19 квітня 2016

Игорь Гарбарук: низкие цены и минимальные затраты могут позволить себе только лидеры рынка

Игорь Гарбарук: низкие цены и минимальные затраты могут позволить себе только лидеры рынка
679

Эксперт в сфере ритейла, экс-директор департамента развития торговли Минэкономразвития Игорь Гарбарук считает, что большинству ритейлеров вряд ли стоит делать ставку на низкие цены или минимальные затраты – это по силам только крупным компаниям. Об этом г-н Гарбарук заявил во время Конференции «Shop&FashionMaster-2016: Уникальные решения увеличения продаж с 1 кв. м». 

Во время своего выступления Игорь Гарбарук отметил, что изменение потребительского поведения в условиях продолжающегося кризиса приводит к смене стратегии действий украинских ритейлеров на рынке, среди которых эксперт считает самыми распространенными следующие. 

1. Политика низких цен (деятельность всех операторов в условиях минимальной рентабельности; усиление конкуренции в эконом-сегменте и банкротство небольших операторов; растущие кредитные обязательства; увеличение сроков оплаты и дебиторской задолженности; необходимость постоянной оптимизации и сокращения расходов; снижение качества; падение продаж). 

2. Стратегия лидерства по затратам (низкие закупочные цены от поставщиков; максимально снижена стоимость аренды от собственника помещения; экономия на складских и офисных расходах; минимизация затрат на продвижение; снижение до предельно минимального уровня оплаты труда персонала и сервисных служб). 

«Политика низких цен – это когда ритейлер загоняет себя в демпинг и думает, как протянуть еще некоторое время. Стратегию лидерства по затратам могут позволить себе только крупные компании – лидеры рынка, которые могут диктовать свои условия», – пояснил эксперт.

Следовательно, ни одна из моделей поведения на рынке не будет успешной для розничной компании. В чем же видит выход эксперт? 

В качестве примера успешной стратегии он привел пример бизнес-модели компании Zara:

  • - актуальность, скорость и полный контроль на всех этапах (от поиска идей к продаже в магазинах);
  • - от разработки дизайна до появления вещи в магазине в среднем проходит 10 дней;
  • - ежедневно создаются минимум 3 новые модели и выкройки, а товары в магазинах обновляются каждые 2 недели;
  • - доставка на склады происходит в течение: 48 часов – в Азию и Южную Америку и 24 часов – в США и Европу;
  • - на продвижение компания тратит не более 0,3% от выручки.

 

«На основе своего опыта я считаю, что самым лучшим инструментом для ритейлера являются его торговые пространства и полки. Если там все организовано правильно, то деньги на рекламу тратить не надо. В 80% случаях решение о приобретении товара принимается непосредственно в точке продаж. В ритейле все уже давно придумано, просто нужно выбрать подходящий для себя инструмент», - резюмировал Игорь Гарбарук.

Больше подробностей о выступлении г-на Гарбарука на конференции узнайте из материала на портале розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA.

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Пишите нам: vl@trademaster.com.ua



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також