17 травня 2016

Розничный товарооборот в Украине выходит на положительную динамику - GfK

Розничный товарооборот в Украине выходит на положительную динамику - GfK
1273

После падения в прошлом году розничный товарооборот в нашей стране выходит на положительную динамику в 2016 году. К такому выводу приходят авторы исследования компании GfK, проводившие детальное исследование рынка розничной торговли в 33 европейских странах (в 28 странах ЕС, а также в Украине, Турции, Норвегии, Швейцарии и РФ). Об этом сообщает TradeMaster.UA со ссылкой на пресс-службу

Что рассматривали авторы исследования?

Предметом изучения были: покупательная способность, доля розничных покупок в общих расходах населения, инфляционные процессы, производительность продаж. Также спрогнозирован оборот на 2016 год.

Покупательская способность

В 2015 в большинстве стран происходило экономический рост, снижение безработицы. Эти процессы нашли отражение в номинальных показателях покупательной способности, которые повысились в ЕС на 3,7 процента по сравнению с предыдущим годом. В Украине покупательная способность снизилась на 3% (в национальной валюте). Средняя покупательная способность украинцев в 2015 году составляла 979 евро, что стало самым низким показателем среди исследуемых стран.

Прогноз оборота на 2016 год

В 2016 предприятия розничной торговли продолжат укреплять свои позиции. В 28 странах ЕС, по прогнозу GfK, темпы развития несколько замедлятся: рост составит 1,1 процента (по номинальной стоимости евро). В Украине в 2015 году оборот стационарных торговых предприятий снизился на 24,2% в евро. 

Доля розничных покупок в частном потреблении

В 2015 во многих европейских странах потребители охотно воспользовались низкими ценами на энергоносители и топливо, благоприятной экономической ситуацией и повысили свое благосостояние. Однако основную выгоду от этих благоприятных условий получили другие отрасли, а не розничная торговля. Поэтому сокращение доли розничных покупок в частном потреблении продолжалось и в 2015 году.  В среднем по всем странам эта доля составляет 30,4 процента. Хотя потребители имеют деньги на покупки, однако предпочитают тратить больше средств на услуги, путешествия, отдых, чем на товары. Такие преференции приводят к уменьшению доли расходов на покупку потребительских товаров. А в Украине доля розничных покупок в частном потреблении составляет 64%, что является самым высоким показателем среди всех стран, которые охватывает исследование.

Торговые площади

Торговые площади в 28 странах ЕС в прошлом году расширились на 0,3%. Показатель торговых площадей на душу населения 1,17 м² в этих странах остался на уровне 2014 года из-за незначительного увеличения численности населения.. В Украине показатель торговых площадей на душу населения в 2015 г. составил 0,42 м².

Доходность торговых площадей

За прошлый год доходность торговых площадей в 28 странах ЕС улучшилась на 2,7 процентов, достигнув 4200 евро на м² торговой площади. Это хорошая новость для стационарных торговых точек, которым удается достигать успеха уже 2 года подряд после нескольких падения доходности торговых площадей. Динамика онлайн продаж замедлилась на зрелых рынках, и магазины постепенно приспосабливаются к новым условиям. Убыточные магазины были закрыты в процессе дигитализации каналов продаж и внедрения многоканальных решений. Самый высокий уровень доходности торговых площадей традиционно демонстрирует Северная Европа, Швейцария и Люксембург, а самый низкий - Восточная и Юго-Восточная Европа. Однако последние постоянно наращивают обороты. В Украине в 2015 г. доходность торговых площадей составляла 1934 евро на 1 м² торговой площади.

Выводы авторов исследования

По странам ЕС

Гарольд Доплбауер, эксперт GfK в области розничной торговли и руководитель исследования: "В целом 2015 был удачным годом для европейских потребителей. Экономика ЕС выросла на 4,7%, а уровень безработицы упал в большинстве стран. Значительно увеличилось личное потребление. Через низкую процентную ставку традиционные сбережения стали менее привлекательными, в результате многие потребители предпочитают тратить свои деньги, что идет на пользу развития розничной торговли".

Выводы по Украине

Аналитики GfK Ukraine: "Украина впервые включена в международное исследование розничной торговли, охватывающей 28 стран ЕС, а также Турцию, Норвегию, Швейцарию и Россию. Резкое обесценивание гривни в 2015 году привело к низким позиций Украины в евровом измерении по сравнению с другими странами исследования. Однако, следует отметить, что масштаб падения покупательной способности был меньше, чем масштаб девальвации, поскольку внутренние цены росли медленнее, чем обесценивалась гривна. Более половины товаров в розничном товарообороте произведены в Украине (57.8% по оценке Госкомстата в 2014 году). После падения в 2015 году розничный товарооборот выходит на положительную динамику в 2016 году. Так, по данным Госстата, за первый квартал 2016 года розничный товарооборот предприятий в реальном измерении вырос на 3,6%".

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Пишите нам: vl@trademaster.com.ua



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також