Применима ли экономика совместного пользования в сфере коммерческой недвижимости?
Будь то жилая недвижимость, туризм или медиа, новая волна экономики обмена и глобального доступа существенно влияет на принципы, по которым компании формируют свои бизнес-модели.
В течение последних 5 лет экономика совместного пользования набрала обороты развития, в частности, благодаря росту популярности таких компаний, как Airbnb и Uber. Сейчас Airbnb функционирует более чем в 190 странах мира и оценивается в около 20 млрд долларов. Uber осуществляет свою деятельность более чем в 300 городах, а стоимость компании составляет приблизительно 50 млрд долларов1. По прогнозам, к 2025 году доходы сектора экономики совместного пользования в мировом масштабе составят 335 млрд долларов.
Ритейлеры разрушают стереотипы
«Ритейлеры всегда были экспертами в разрушении стереотипов, особенно когда речь идет о новых концепциях. К примеру, благодаря популярности e-commerce появилась система omnichannel», - отмечает Антонина Иванькова, директор департамента агентских и консультационных услуг в сфере торговой недвижимости в компании DTZ Украина. Инновационные компании создали альтернативные варианты совместного пользования. Например, компания FarFetch сотрудничает с разнообразными бутиками (как с магазинами, в которых представлены товары начинающих локальных ритейлеров, так и с магазинами, предлагающими товары брендов класса «люкс») по всему миру, представляя их товары онлайн. Данная концепция дает мелким ритейлерам возможность сохранить оффлайн магазины и при этом развивать канал e-commerce. Физическое присутствие ритейлеров на рынке также находится под влиянием данного тренда, так как особенность совместного потребления побуждает их сдавать в аренду площади другим ритейлерам на партнерских условиях, что стимулирует рост популярности концепции pop-up.
Гостиничный бизнес. Гарантии постоянства или инновации?
По мнению экспертов компании Cushman & Wakefield, концепция совместного пользования также открывает новые возможности для гостиничного бизнеса, сферы развлечений и медиа индустрии. Когда речь заходит о гостиничном бизнесе, такие компании совместного потребления, как Airbnb, помогают сделать путешествие более доступным. Однако «старожилы» гостиничного бизнеса зачастую продолжают ориентироваться на клиентов, которые ищут гарантии постоянства. Такие компании могут придерживаться своей стандартной стратегии, при этом используя некоторые принципы экономики совместного пользования, что в результате повышает качество обслуживания клиентов.
Коворкинги или стандартные офисы?
Концепция классического бизнес центра появилась еще в 1980-х г.г. Однако сейчас эти пространства зачастую размещают коворкинги как дизайнерские решения в организации рабочего пространства, соответствующие ожиданиям талантливых и креативных сотрудников, предоставляя им рабочее место, которое можно арендовать на час, день или неделю. Таким образом, совместное пользование рабочим пространством, позволяет компаниям снизить непрямые затраты и повысить эффективность использования помещений.
Левон Папоян, директор департамента агентских и консультационных услуг в сфере офисной недвижимости в компании DTZ Украина, комментирует: «На киевском рынке офисной недвижимости также наблюдается тенденция по оптимизации компаниями офисных пространств как за счет перехода от кабинетной планировки к open space, так и за счет организации возможности использования одного рабочего места несколькими сотрудниками с гибким графиком работы. Также со стороны start up компаний и компаний с количеством персонала до 10 человек наблюдается тенденция по переходу с традиционной аренды обособленных офисных помещений площадью 10-150 кв. м к модели аренды обслуживаемых рабочих мест в коворкинг пространствах (например, Regus, «Часопис», Коворкинг «Платформа» и т.д.). Данный подход предоставляет компаниям значительную гибкость в краткосрочном планировании дальнейшего развития, а также живое общение с представителями других компаний и бизнесов, находясь при этом в одном общем рабочем пространстве».
Собственники зданий либо управляющие компании могут использовать преимущества коворкинга, однако важным является поиск правильного сочетания специализированного офиса и коворкинг пространства, что позволит максимально увеличить эффективность работы сотрудников компаний и при этом сохранить целостность корпоративной культуры организации.
Изменения, которые совместное использование вызвало в ритейле, гостиничном бизнесе, а также в сегменте офисной недвижимости, могут коснуться любой сферы бизнеса. Поэтому компании должны оценить, как именно они могут повысить свою эффективность, и решить, позволит ли развитие своей собственной концепции в рамках экономики совместного потребления усиливать их рыночную позицию. Эксперты компании DTZ уверены, что основным фактором успеха в среде совместного пользования станет грамотное совмещение стратегии управления недвижимостью с основной корпоративной стратегией компании.
Компания DTZ Украина работает совместно с компанией Cushman & Wakefield.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: > Новости Украины
Теги: экономика совместного пользования, сфера коммерческой недвижимости, Украина
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар