GfK: рынок бытовой техники и электроники Украины вырос в третьем квартале на 31%

Рынок бытовой техники и электроники в Украине в третьем квартале 2016 достиг 15 млрд грн, что обеспечило рост на 31% относительно третьего квартала 2015 года. Об этом редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании GfK, ссылаясь на результаты исследования «GfK TEMAX® Украины», которое проводилось в третьем квартале текущего года.
Почти все сектора, говорится в сообщении, продемонстрировали положительную динамику продаж, за исключением сектора «Фото», который сократился на 8,9%. Лучшими показателями отличились сектора телекоммуникационного оборудования, крупной бытовой техники и бытовой электроники, увеличив поступления от продаж на 43,4%, 34,4% и 33,2% соответственно.
Украина: бытовая техника и электроника - объем продаж по категориям
Бытовая электроника
Рынок бытовой электроники в Украине вырос на 33,2% в третьем квартале 2016 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем рынка составил 1,66 млрд грн. Наибольшая товарная группа - панельные телевизоры - выросла на 38,4% и осталась драйвером в секторе. Наблюдается сдвиг потребительского спроса в пользу телевизоров с меньшими экранами, но с более продвинутой технологией, в том числе ультравысокой разрешающей способностью (UHD) и Smart TV.
Фото
В третьем квартале 2016 году объем продаж фотокамер сократился на 8,9% по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года и составил 143 млн грн. Отрицательная динамика была особенно заметной в продажах компактных камер.
Крупная бытовая техника
Рынок крупной бытовой техники в третьем квартале составил 3,4 млрд грн, что больше, чем в прошлом году, на 34,4%. Двузначным ростом отметилась крупнейшая продуктовая группа сектора - холодильники, которые выросли на 35,8%. Стиральные машины с высоким классом энергоэффективности (А+++) продолжают демонстрировать положительную динамику в третьем квартале 2016 года.
Малая бытовая техника
В третьем квартале 2016 рынок малой бытовой техники увеличил поступления от продаж на 20,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 1,2 млрд грн. Лучшими показателями отличились категории ухода за волосами, кофеварки и кофемашины. Пылесосы как самая большая продуктовая группа сектора выросли на 30%. Продажи мультиварок продолжают сокращаться, хотя последние показатели свидетельствуют об умеренном улучшении.
Информационные технологии
Рынок информационных технологий увеличился на 19,2% и достиг отметки 3,47 млрд грн по сравнению с третьего квартала 2015 года. Ключевые группы сектора - ноутбуки, стационарные компьютеры и мониторы – выросли на 25,7%, 58,2% и 28,3% соответственно. Положительные тенденции наблюдались в рамках всех ИТ-категорий, за исключением электронных книг и планшетов. Последние уменьшились на 6,4% из-за влияния смартфонов с большими экранами.
Телекоммуникационное оборудование
Объем рынка телекоммуникационного оборудования составил 4,8 млрд грн, что на 43,4% больше, чем в третьем квартале прошлого года. Такая динамика является результатом воздействия восстановленного спроса на смартфоны - прирост до 50,7% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Фитнес-трекеры и смарт-часы становятся наиболее популярной группой в секторе, увеличив продажи на 287,3%. Реализация Фаблетов сократилась на 14,7% относительно прошлогоднего периода.
Офисная техника
В третьем квартале 2016 рынок офисной техники вырос на 20,6%. Основным фактором оживления стал рост продаж многофункциональных устройств на 24,1%. Продажи других категорий остались стабильными.
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: > Новости Украины
Теги: GfK\' рынок бытовой техники и электроники, Украина, третий квартал, рост
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар