16 грудня 2016

Дизайн-код городов Украины: 350 лет до Лондона

Дизайн-код городов Украины: 350 лет до Лондона
3350

Сохранение исторической идентичности — одна из основных задач современных городов. Городская среда довольно сложна по своей структуре. В ней много элементов: дома, люди, вывески, витрины. Когда они перебивают друг друга, появляется хаос. В Европе уже давно разработаны четкие и при этом незаметные для людей правила, которые формируют комфортную и неагрессивную среду на улицах. Например, в Лондоне подобные правила действуют с 1666 года, когда британская столица начала отстраиваться после знаменитого пожара. 

Дизайн-код, помимо единообразия и гармонии внешнего облика города, преследует еще и важнейшую задачу доступности и удобства пользования городом и его инфраструктурой. Дизайнерскими средствами можно и направить, и объяснить, и вежливо попросить. Еще одна из функций дизайн-кода — сделать пространство более безопасным. А это лучше всего достигается хорошим освещением и удобной инфраструктурой, благодаря которой людям нравится проводить время на улице.Так, европейские уличные кафе в теплое время года обычно просто выставляют столики на площадь, как бы растворяясь в жизни улицы, привлекая посетителей и в светлое, и в темное время суток — а значит, делая пространство вокруг себя безопасным. 

Не обошли вниманием европейские власти и правила дизайна вывесок и рекламы. Так, в исторических центрах европейских и североамериканских городов вывески выполнены в виде отдельных букв, имеют сдержанную цветовую гамму и небольшие размеры, благодаря чему минимально воздействуют на городскую среду и не нарушают целостности восприятия архитектуры. В таких городах-памятниках, как Рим, вывески на фасадах зачастую вовсе отсутствуют, при этом информация о магазинах размещается на витринах. В Париже очень хорошо понимают: чем миниатюрней, аккуратней, деликатней сделана и расположена вывеска либо навигация, тем больше будет привлечено внимание потенциальных покупателей. 

В Украине движение за очистку городского пространства от «визуального мусора» только зарождается. Как правило, возглавляют его небезразличные к судьбе городов люди — предприниматели, девелоперы, архитекторы, дизайнеры, фотографы, просто неравнодушные горожане. Поддержать эту созидательную волну решили организаторы выставок «Индустрия торговли» и «Франчайзинг». На инициативу оргкомитета откликнулась Ассоциация визуальной индустрии Украины, в партнерстве с которой будет создана экспозиция Shop&Design и организованы мероприятия деловой программы. 

Главным героем выставок «Индустрия торговли 2017» и «Франчайзинг 2017», которые пройдут в Киеве 21 – 23 февраля следующего года, объявлен идеальный экстерьер магазина, ресторана или кафе, вовлекающий покупателей и органично вписывающийся в палитру города. Организаторы отрыты к сотрудничеству с городскими властями, архитекторами, дизайнерами, представителями СМИ, владельцами магазинов и предприятий общепита всех форматов и надеются, что выставки станут платформой для дискуссий и выработки основ дизайн-кода для городов Украины. Все, кто готов принять участие в обсуждении, присылайте запросы на e-mail: klishina@eindex.kiev.ua. 

Подробности о выставках «Индустрия торговли 2017» и «Франчайзинг 2017» — на сайтах http://marho.ua и http://franchising.euroindex.ua



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також