26 травня 2009

Эксперты: выход Real на украинский рынок вряд ли окажет сильное влияние

Эксперты: выход Real на украинский рынок вряд ли окажет сильное влияние
487

Напомним, площадь гипермаркета Real составит 12 500 кв. м (площадь торгового зала - 8 500 кв. м), а его ассортимент - 40 000 продовольственных и непродовольственных товаров. По данным Евгении Локтионовой, руководителя отдела аренды консалтинговой компании "Украинская торговая гильдия" (УТГ), Real зарегистрировала представительство в Украине еще два года назад и все это время подбирала площади для размещения своих гипермаркетов - как на условиях аренды, так и на условиях покупки, пишет ЛІГАБізнесІнформ.  "Для формата крупного регионального торгового центра фасадное расположение на транспортной магистрали на окраине города является типичным: для таких объектов требуется большой земельный участок. Главное - удобная транспортная и визуальная доступность", - отмечает эксперт консалтинговой компании CB Richard Ellis (СBRE) Марина Крестинина.

По информации М.Крестининой, Real вел переговоры о возможности открытия гипермаркета в нескольких проектах: кроме Одессы, в Киеве и других крупных городах. По словам экспертов, Real потенциально может составить конкуренцию одесскому ритейлеру "Таврия В", который на сегодняшний день является несомненным лидером региона. Основным конкурентом Real в России, где сеть на сегодня представлена 12 гипермаркетами, является гипермаркет "Ашан". "Учитывая то, что данный оператор пока не представлен в Одесской области, Real будет конкурировать только с местным довольно сильным оператором "Таврия В", - полагает Е.Локтионова. Вместе с тем, Real и "Таврия В" представлены в разных торговых форматах, каждый из которых имеет сильные стороны, подчеркивают эксперты рынка. "Если "Таврия В" - это скорее супермаркет, который меньше по формату и по размеру ассортимента, то Real - это гипермаркет, который займет площадь более 12 500 кв. м и предложит гораздо больший ассортимент товаров", - отмечает старший агент отдела торговой недвижимости DTZ Н.Миколайчук. Вместе с тем, Н.Миколайчук отметила, что продуктовый ритейл в формате "гипермаркет" в одесском регионе до сих пор не был представлен. "Если в Киеве есть торговые розничные сети в формате "гипермаркет" - это "Караван", "О'кей" или "Ашан", то в Одессе их нет", - отметила Н.Миколайчук. По словам эксперта СBRE М.Крестининой, Real теоретически может стать очень сильным конкурентом украинским ритейлерам, если смогут создать сеть и грамотно организовать отношения с поставщиками, логистику, предложить низкое ценовое позиционирование. Вместе с тем, по ее словам, конкуренция внутри сегмента гипермаркетов на данный момент достаточно слабая: развитой сети нет ни у одного из присутствующих иностранных и локальных игроков. Поэтому, убеждена она, у Real есть большой потенциал для дальнейшего роста. Сейчас одним из преимуществ иностранных игроков является, по словам М.Крестининой, их более стабильное финансовое положение, особенно в сравнении с большинством локальных ритейлеров. "Благодаря этому у них есть возможности для роста и развития сети. Местные же ритейлеры, за редким исключением, сейчас вынуждены были остановить планы по экспансии и борются за выживание", - рассказала аналитик СBRE, добавив, однако, что для организации эффективной работы сети и завоевания весомой доли рынка одного магазина недостаточно. М.Крестинина также полагает, что в краткосрочной перспективе выход Real на украинский рынок вряд ли окажет сильное влияние на рынок в целом и на украинских ритейлеров, работающих в данном сегменте, поскольку данная ниша практически не занята. Розничные сети Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster Справка ТМ: Напомним, сеть гипермаркетов Real собирается созадть в Одессе 400 новых рабочих мест и уже начала набор персонала. По предварительным данным, около 800 местных компаний станут поставщиками Real. Продуктовая торговая розничная сеть Real: представленная в Западной и Восточной Европе в формате "гипермаркет", является подразделением немецкого концерна Metro Group. 75% товарооборота приходится на продукты питания. Однако магазины Real также имеют большой ассортимент товаров непродовольственной группы: товары домашнего обихода, электроприборы, технические средства массовой информации, книги, товары из текстиля, обувь, спорттовары и канцелярские товары. Торговая площадь магазинов Real варьируется от 5 тыс. до 15 тыс. кв. м. Ассортимент товаров составляет до 80 тыс. единиц. Наряду с Германией (343 гипермаркета) торговая сеть Real представлена также в таких странах, как Польше, Румынии, России и Турции. Особенно высоки темпы роста в Румынии и России: 2 года спустя после прихода на румынский рынок сеть открыла в стране 20 гипермаркетов; в России в 2008 году количество открытых магазинов выросло до 12. В Турции ритейлер обслуживает 11 магазинов, а в Польше, где размещено 53 гипермаркета, Real является крупнейшей в стране иностранной розничной торговой сетью. Продажи компании в 2008 году составили 11,6 млрд. евро.

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також