25 марта 2014

Пилотный проект. Крупный российский ритейлер Enter начал продажи через стоковый центр

Пилотный проект. Крупный российский ритейлер Enter начал продажи через стоковый центр
182

Мультиканальный ритейлер "Enter Связной" (Россия) запустил в работу формат стокового центра - "Сток-cEnter". Первый магазин был открыт 23 марта 2014г. на Новоясеневском пр. в Москве.

Общая площадь объекта составила 1 300 кв. м, из которых 1 150 — торговая (для сравнения, площадь стандартных торговых точек Enter — 150−300 кв. м). В магазине представлено около 10 тыс. наименований товаров из прошлых коллекций, с поврежденной упаковкой и с незначительным браком. Скидки составляют до 70% от первоначальной цены. Товары из ассортимента "Сток-cEnter" доступны только в этом магазине: посмотреть ассортимент и сделать заказ онлайн, в отличие от стандартного формата ритейлера, нельзя.

По итогам работы пилотного объекта ритейлер обещает принять решение о дальнейшем тиражировании. В том, что формат окажется успешным, в компании не сомневаются. "Отечественный покупатель всегда ищет возможность сэкономить. В России масса магазинов, которые торгуют одеждой, обувью, спортивными товарами прошлых сезонов. Но почти нет магазинов, которые бы предлагали по такой же схеме электронику, бытовую технику, мебель и товары для дома", — подчеркивает директор по маркетингу "Enter Связной" Василий МОСТИЦКИЙ.

Президент УК "Симтекс" (развивает БТиЭ-сеть "Техношок") Виктор ГОРДЕЙЧУК считает запуск стокового центра логичным шагом. "Техника и другие non-food товары с уценкой сейчас востребованы: об этом говорит и рост офлайновых и онлайн-магазинов, специализирующихся на продаже техники с небольшими косметическими повреждениями, а также различных интернет-площадок, где продавцами выступают физические лица — eBay, Avito и др.",— говорит специалист.

Впрочем, сам "Техношок" запускать отдельный формат сток-центра считает нецелесообразным. "Отделы уцененной техники есть при большинстве наших магазинов. Кроме того, мы продаем такую продукцию специализированным сток-сетям. В общей сложности, на эти продажи приходится 2% от оборота", — отмечает топ-менеджер. Размер скидки может достигать и 90%: в этом случае ритейлер ничего не зарабатывает, освобождая место в торговом зале и на распределительных центрах.

В компании "Юлмарт" также пока не испытывают потребности в отдельном дисконт-формате. Ритейлер реализует товары из прошлых коллекций и с небольшими повреждениями через основные каналы продаж (70% размер уценки достигает крайне редко). "Мы хорошо планируем свой ассортимент, поэтому тенденции к накоплению такой продукции не наблюдаем и менять подходы к ее продаже не собираемся", — говорит генеральный директор компании "Юлмарт" Сергей ФЕДОРИНОВ.

 

Справка ТМ:

Компания Enter основана в 2011г. Входит в ГК "Связной". Работает по мультиканальной модели. Сеть насчитывает 128 магазинов в 53 городах России. Оборот в 2013г. — 7,3 млрд. руб.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA 

По материалам: Retailer.RU 



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также