14 квітня 2014

В Украине отмечается существенное падение продаж техники и электроники

В Украине отмечается существенное падение продаж техники и электроники
634

За последний месяц продажи техники и потребительской электроники в украинских online- и offline-рознице упали на 30‑40 %. По мнению аналитиков и экспертов на рынке, снижение продаж вызвано с изменением курса доллара.

Около 90 % товаров из категории бытовой техники и электроники изготовляется за рубежом, отмечает аналитик агентства Gfk Ukraine Андрей ОСАДЧИЙ. На сегодняшний день импортеры производят расчеты за товар в валюте, и цены в магазинах также растут. "Исключение составляют только цены на акционные позиции в розничных сетях, поскольку они были оглашены в условиях акций", — рассказывает продакт-менеджер представительства компании ASUS в Украине Игорь ТАРАБРОВ.

Сегодня изменение курса привело к увеличению стоимости продукции ASUS для конечного пользователя на 25‑30 %. "Это несколько меньше, чем рост курса, поскольку из‑за снижения общих продаж дистрибьюторы и продавцы стараются очистить склады и снижают отпускные цены", — объясняет г-н ТАРАБРОВ.

"То небольшое количество техники, которая сейчас есть на складах (но там практически ничего не осталось), "зашло" в гривне. Но за новые поступления мы уже платим в долларах, соответственно, и цена этих устройств будет выше", — добавляет президент компании Diawest Анатолий БАЛЮК.

От пропорционального курсу доллара повышения цен отказывается и торговая сеть "Алло". "Мы понимаем, что если резко повысить цены, продажи упадут до критического уровня", — объясняет исполнительный директор розничной сети "Алло" Валерий ЗОЛОТУХИН.

Основатель интернет-магазина Fotos.ua Дмитрий ПОКОТИЛО рассказывает, что покупательский спрос на товары в его магазине упал по всем категориям, кроме оружия (в ассортименте Fotos.ua есть пневматические винтовки и пистолеты. — ред. "Капитал"). Руководитель магазина Repka.ua Дмитрий ЛАТАНСКИЙ также отметил снижение продаж в деньгах на 30‑40 %. Аналогичная тенденция наблюдается и в оффлайн-ритейле, уверяет г-н БАЛЮК.

Валерий ЗОЛОТУХИН рассказывает, что выручка его магазинов уменьшилась в перерасчете на доллары, но в национальной валюте осталась прежней. Покупатели не стали тратить меньше, просто покупки стали скромнее. "Человек, который планировал потратить 6 тыс. грн. покупку смартфона, и сейчас это сделает. Просто это уже будет не "навороченный" смартфон, а что‑то более простое", — рассказывает г-н ЗОЛОТУХИН. "Пользователи, желающие приобрести компьютер или ноутбук, будут покупать менее функциональную модель, но за те же деньги, которые планировали потратить на более качественное устройство", — добавляет БАЛЮК. Впрочем, PR-менеджер сети "Цитрус" Андрей КРЕНЬ рассказывает, что продажи товаров в премиум-сегменте (от 6  тыс. грн.) страдают меньше всего. Наибольшее падение спроса ощущается в среднем (2‑4 тыс. грн.) и низком (до 2 тыс. грн.) ценовых сегментах.

Продавцам бытовой техники и электроники также приходится эко­номить. Как рассказывает Анатолий БАЛЮК: "На данный момент мы не имеем возможности открывать новые магазины. Наоборот, закрываем их там, где не удалось договориться о снижении арендной платы за помещение". Так, Diawest был вынужден закрыть по одному магазину во Львове, Ровно и Краматорске. Для большинства других магазинов компания добилась уменьшения арендной платы. По словам представителя "Цитруса", ранее компания планировала расширять штат, но теперь от этих планов пришлось отказаться.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: "Капитал"



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також