12 июня 2014

Fashion-ритейлер Helen Marlen Group работает над оптимизацией эффективности бизнеса

Fashion-ритейлер Helen Marlen Group работает над оптимизацией эффективности бизнеса
402

В рамках программы по оптимизации структуры и повышению эффективности работы в кризисное время украинской компании Helen Marlen Group, по словам исполнительного директора Helen Marlen Group Алексея МЕЛЕЩУКА, с начала года перестали работать 4 из 22 магазинов: Passage 15 Man, Helen Marlen 2, стоковый магазин Vintage 48 и Dsquared2.

Но на этом ритейлер останавливаться не будет. Компания также не намерена продлевать франчайзинговый договор на работу магазина Roberto Сavalli и планировала закрыть магазин Helen Marlen 2 в торгово-развлекательном центре Dream Town, сообщил один из собеседников издания «Капитал».

По словам двух директоров сетей-конкурентов и консультанта по коммерческой недвижимости, компания планирует сэкономить на аренде и в ближайшее время может отказаться от 30 % своих магазинов.

Оптимизация сети в текущей ситуации — это разумный шаг, считает управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Олександр ЛАНЕЦКИЙ. «Это может спасти весь бизнес», — уверен он, добавляя, что 10‑15 % магазинов сети традиционно не приносят прибыли. Поэтому в критическое время, когда резко падают продажи, от них стоит избавиться.

 

В дальнейшем компания Helen Marlen планирует развивать свое интернет-направление. Ранее руководитель интернет-продаж Helen Marlen Алексей КАВИЦКИЙ сообщал, что сайт компании обновится уже в июне. Интернет-страница Helen Marlen Group уйдет в полную персонализацию: от профайла клиента до возможности соединить пользователя со стилистом или личным шопером. Свой интернет-магазин позволит нарастить географию поставок при относительно невысоких затратах, уверен Олександр ЛАНЕЦКИЙ, добавляя: «В странах западной Европы онлайн-торговля дорогой одеждой стремительно развивается».

Полностью компенсировать падение продаж от закрытия шести магазинов при помощи интернет-площадки компании не удастся, считает генеральный директор группы компаний «Ультра» (Baldinini, Levi' s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей МАКАРОВ. Он поясняет, что большинство платежеспособных клиентов хотят получить качественное обслуживание, которого нет в интернете. «Многие покупатели дорогой одежды уже давно пользуются иностранными интернет-сайтами. Переманить их будет тяжело», — говорит он и добавляет, что на зарубежных интернет-площадках цены на товары ниже, чем в Украине.

 

Андрей МАКАРОВ рассказал, что с января по май продажи в долларах сократились на 30‑50 %. «Самое большое падение наблюдается в высоком ценовом сегменте», — признал он. Без скидок и различных программ лояльности сейчас сложно привлечь покупателей в магазины, добавляет совладелец компании Zeebra (сети Butlers, Six, I am, Glossip) Дмитрий ЕРМОЛЕНКО.

Большинство сетей сейчас вынуждены сокращать затраты. Ритейлеры договариваются с торговыми центрами о фиксации курса на уровне 8 UAH / USD (арендные ставки привязаны к иностранной валюте) или получают временные скидки в размере 30‑40 % от стартовой цены. Закрытие нескольких магазинов в центре города позволит компании неплохо экономить на аренде, поясняет вице-президент профессиональных управляющих недвижимостью Анатолий ТОПАЛ. «Цена за съем помещений в центре Киева под магазин может колебаться от 100 долл. до 280 долл./кв.м/месяц», — отметил эксперт. С учетом, что средняя площадь магазина Helen Marlen составляет 60‑70 кв. м, компания экономит минимум 6 тыс. долл. в месяц на одной торговой точке.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: Издание «Капитал»

 



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги