20 січня 2016

Альцест: синергия поставщика и ритейлера на рынке DIY

Альцест: синергия поставщика и ритейлера на рынке DIY

3983

Об успешной работе с поставщиками, сотрудничестве в период инфляции, практических рекомендациях, как стать не просто постоянным поставщиком-партнером, а частью «семьи», функционирующей в гармоничной синергии, рассказал директор департамента розничной торговли торговой сети «Альцест» Дмитрий Ковалев.

 

Как Вы можете оценить уровень развитости инфраструктуры своего сегмента на рынке?

Могу дать только высокую оценку, так как почти все мировые лидеры, представляющие свою продукцию в нашем сегменте рынка, имеют на территории Украины свои представительства. Они возят довольно широкие линейки продукции, держат немалые склады, постоянно развивают и улучшают логистику, сервисное обслуживание, разрабатывают программное обеспечение, которое позволяет оперативно видеть остатки товара, поставки товара, делать заказы и резервировать необходимый товар. Многие из поставщиков пришли к тому, что работать в хаосе стало просто невозможно, и ввели контроль цен (так называемая «РРЦ» – рекомендованная розничная цена), который позволяет продавцам бороться с демпингом, а поставщикам поднимать статус своей продукции. Работать стало намного комфортнее и быстрее, не радует только одно – цена на товар, которая по европейским меркам очень приятна в нашей стране для покупателя, а при переводе в гривну – довольно высока для внутреннего потребителя.

 

Ваша сеть славится долгосрочными партнерскими взаимоотношениями с многими производителями. Чем обеспечивается подобная стабильность?

Здесь всё очень просто: наше партнерство основано на прозрачности отношений, доверии, постоянном диалоге с производителями в различных направлениях. Мы не просто продаем их продукцию, мы продаём её как свою. Постоянный обмен информацией о том, что востребовано на рынке, какую продукцию необходимо улучшить, что и в каком направлении изменить, какие отзывы покупателей, какое обучение необходимо торговому персоналу – всё это только укрепляет отношения между компаниями и обеспечивает стабильность в работе, которая удовлетворяет обе стороны. Наша сеть – единственная сеть в стране, которая в своем большинстве направлена на продажу профессионального инструмента (а это торговые марки, которые известны почти всем), у нас почти нет текучести кадров в магазинах и каждый продавец – это консультант с «Большой буквы»!

 

Открыты ли Вы к сотрудничеству с новыми поставщиками? Что является первостепенным для «Альцест» при выборе поставщика?

Да, и ещё раз да! Это постоянный процесс, который не стоит останавливать. Ситуация на рынке постоянно меняется, предпочтения клиентов тоже, поэтому мы находимся в регулярном поиске новых поставщиков или «слегка забытых старых», которые смогут поставить необходимую нам и нашим клиентам продукцию. Основными параметра выбора является сама продукция, её цена на рынке, цена на аналогичную продукцию, условия сотрудничества и оплаты. Основное – нужна ли эта продукция нашему покупателю, является ли она эксклюзивной или очень востребованной, а остальное – комплекс факторов, которые позволяют начать работу с новым поставщиком или же нет. У нас очень прозрачная система работы с поставщиками: нет плат за «полку», «вход», «интерес» сотрудников, занимающихся поставками! Нам просто необходим качественный и востребованный на рынке товар с хорошей сервисной поддержкой и лояльной ценовой политикой. Мы открыты к диалогу с поставщиками, которые могут обеспечить подобные условия.

 

Каким поставщикам Вы отдаете предпочтение: отечественным или зарубежным? Почему?

Если это касается электроинструмента, станков или сложного оборудования, то зарубежным, так как отечественный производитель ничего достойного зачастую предложить не может. Отечественный производитель может быть конкурентоспособным только в некотором ассортименте ручного инструмента, расходных материалов и принадлежностей, садовом инвентаре, но не более. Если и производится что-то более сложное и качественное, то цена продукции не сильно отличается от зарубежного производителя.

 

Украина переживает не самый стабильный период в экономическом плане. В частности остро обстоит вопрос инфляции. Повлияли ли подобные экономические трансформации на перетасовку Ваших поставщиков?

Да, изменения были. Не все поставщики адекватно и быстро реагируют на экономические изменения в стране! Я говорю о ценовой политике в рамках постоянного изменения курса валют и резких скачках, как было в последние годы. Поэтому приходилось сокращать ассортиментные программы в нашей сети одних поставщиков, увеличивать других, пересматривать остатки, проводить возвраты продукции, чтобы не находится в постоянных и повседневных переоценках товара в нашей сети, так как некоторые поставщики могли менять свои цены до трёх раз на день! Как только образовывалась хоть небольшая ниша (пробел в товаре, пустая полка), её сразу же занимали другие поставщики, которые до сих пор присутствуют в нашем ассортименте, укрепляют свои позиции и наращивают обороты. Интересно заметить, что многие из них вернулись в нашу сеть, пересмотрев свои подходы к работе и ценовую политику, из-за которых несколько лет назад было прекращено наше сотрудничество. Не стоит забывать, что многие поставщики не смогли умерить свои «аппетиты» и снизить цены, пожертвовав доходностью не только своей, но и продавца, чтобы остаться на рынке, сильнее других закрепиться в такой сложный период и не потерять часть рынка, которую сложно или невозможно будет потом вернуть. Эта проблема коснулась в большей степени представительств иностранных поставщиков, которые не смогли быть гибкими к сложившейся на рынке ситуации.

 

Какие инновации могут ожидать Ваши клиенты в новом году?

В новом году мы планируем предоставить нашим клиентам возможность получать необходимый товар в любом из наших магазинов независимо от того, где он был заказан. Будем предоставлять консультации специалистами высшей категории, которые будут перезванивать клиентам в удобное для них время. Планируем проводить демонстрации техники в момент доставки её покупателю, будем предлагать комплексные «инструментальные решения» в зависимости от потребности клиента и вида выполняемых работ. Будут пересмотрены программы лояльности, так как сейчас для большинства потребителей на первом месте стоит цена товара, а потом уже его качество. В нынешних экономических условиях при постоянном росте цен и снижении уровня дохода покупатели стали более осмысленно делать свои покупки и тщательнее считать «свои деньги». 

 

ТЕКСТ: Алёна Лукьянченко

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA 

 

 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*