Коучинг-менеджемент: почему, для кого, когда и как?

Алла Заднепровская, консультант по управлению, коуч, учредитель и директор КГ «Живое Дело», в своем Master-классе «Коучинг – менеджмент: зачем бизнесу коучинг» на 2-й ежегодной Всеукраинской практической конференцим "В2ВMaster-2012", дала аудитории понимание, когда именно коучинг является панацеей, а когда – его внедрение противопоказано.
Эксперт начала свой доклад с тезиса, что можно много чего заказывать для улучшения работы, но если нет стратегии – это не будет работать. Поэтому просто говорить «обучите нам продавцов, чтобы продажи выросли в два раза» – это абсурд.
Повысить эффективность организации возможно, выстраивая систему управления и внедряя технологии, задействовав при этом человеческие ресурсы. Некая точка дельта, где в фокусе люди. По сути, руководители хотят от сотрудников самомотивации и пика эффективности. А это возможно лишь в случае удовлетворения мотивов, признания, саморазвития, поддержки, достижения целей. Руководители же тратят в среднем две минуты в день на своих подчиненных: из-за загруженности, привычки, собственных амбиций они не видят возможностей. Что делать в эти две минуты такого, чтобы все эти составляющие, которые ведут к самомотивации сотрудника и повышению эффективности, были задействованы?
Качественная инновационная альтернатива традиционному подходу в управлении – КОУЧИНГ – МЕНЕДЖМЕНТ. Его суть – вместо инструкций и указаний – вопросы. В его основе: психология, наставничество, тренерство и консалтинг. Цель – задействовать весь потенциал сотрудника. Все замешано на личности коучера – это самый главный инструмент. Не нужны специальные действия, просто осуществляя каждый день 4 основных функции: планирование, организовывание, мотивирование, контроль – формируется модель взаимодействия между руководителем и подчиненным для значительного повышения личной эффективности, мотивации, ответственности и достижения целей организации в целом.
Для примера Алла ЗАДНЕПРОВСКАЯ продемонстрировала ситуацию, когда сотрудник утверждает «У меня не получилось….». Согласно подходу коучинг-менеджемента, в такой ситуации руководителю следует задать ряд вопросов: Чего ты хотел? Что помешало достичь? Какие другие пути существуют? Где можешь взять информацию? Как ты поймешь, что это сработает? Что сделаешь по-другому? Как себя поддержишь? Чему ты научился?
Коучинг – аргументы «за» и «против»:
Против:
- Руководитель теряет возможность «быть всегда правым».
- Коучинг требует дополнительного времени.
- Люди быстро «растут» и могут уйти.
- Как и любое изменение, он требует системного подхода.
За:
- Повышается мотивация, инициатива, осознанность, энергия, уверенность, ответственность, эффективность, приверженность сотрудников.
- Возрастает адаптивность компании к изменениям.
- Уменьшается текучка кадров.
- Персонал развивается.
- Увеличивается прибыль.
Коучинг эффективно применять везде, где нет однозначного решения, где необходим поиск новых путей, внедряются изменения, разрабатываются стратегии и перспективы.
Алла ЗАДНЕПРОВСКАЯ представила участникам модель GROW, которая демонстрирует этапы коучинг-менеджмента:
Goal – ЦЕЛЬ. Сшивка целей (Любую коммуникацию с подчиненным или их группой следует начинать с цели, как топлива для остальных этапов):
- Каким будет лучший результат в контексте заданной цели?
- Вопросы по SMARTу
- Как ты узнаешь, что достиг целей?
- Что дает это лично тебе?
- Что будет, если не достигнешь?
Reality – СИТУАЦИЯ. Осознание и анализ:
- Как обстоят дела сейчас?
- ЧТО? КОГДА? ГДЕ? КТО? СКОЛЬКО?
- Что уже делал?
- Каких результатов достиг?
- Какими ресурсами обладаешь?
- Что мешает достигать большего?
Opportunity – ВОЗМОЖНОСТИ. Нахождение решения:
- Что необходимо сделать, чтобы…?
- Какие еще есть пути решения?
- Составь перечень всех альтернативных решений?
- Чтобы ты сделал, если бы не было ограничений?
- Какой из путей даст наилучший результат?
- Почему именно этот?
- Какой у тебя запасной план?
What to do / Will – ДЕЙСТВИЯ. План. Поддержка. Мотивация. Мониторинг (важно безоценочно относиться к своим подчиненным):
- Каким будет план действий?
- Что ты сделаешь?
- Как поймешь, что двигаешься к цели?
- Что/кто может поддержать?
- Что может помешать?
- Как себя поддержишь?
- Насколько ты готов реализовывать план действий по шкале от 1 до 10?
- Что мешает поставить 10?
- Что добавишь в план?
- Когда начнешь действовать?
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA
Раздел: Персонал >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар