21 вересня 2011

Private label в категории вода. Опыт ведения бизнеса компанией "Милленниум"

Private label в категории вода. Опыт ведения бизнеса компанией "Милленниум"

535

Опыт сотрудничества по private label

С момента запуска продукции PL в 2008 году, процентное соотношение производства брендов PL компании «Милленниум» изменялось от 0 до 14%. За этот период выросло число производимых торговых марок (на данный момент 4 ТМ) и ассортиментных позиций. Изменение доли товаров PL в общем объеме производства нашего предприятия можно характеризовать как «плавный осторожный рост».

На сегодняшний день на первоначальном этапе заключения контракта по PL, для ритейла является характерным заказ производства минимального ассортимента продукции. А впоследствии, вероятно после «тестирования» продукта в продаже, сети возвращаются к вопросу расширения ассортиментного ряда.

 

Ритейлер и поставщик – изменения в сотрудничестве

Взаимоотношения с ритейлом по производству СТМ за последний год сместились из плоскости «заказчик-производитель» в плоскость партнерства. Смещение акцентов в отношениях обусловлено пониманием долгосрочных перспектив сотрудничества, которое происходит на основе положительных оценок как продукта в целом, так и сервиса, предоставляемым производителем.

Если говорить об изменении принципов выбора ритейлером производителя, то намечается, хотя еще и слабая, тенденция выхода продукции PL в средний ценовой сегмент соответствующего качества, которые может предложить производитель, с сохранением традиционных критериев: дешевизны и сервиса.

По-прежнему остается вопрос традиционно низкой рентабельности PL низкого ценового сегмента для производителя, который в первую очередь интересует ритейлера. Производитель же, зачастую, не идет на, казалось бы, логичное снижение качества продукции, думая в первую очередь о потребителе. 

Кроме этого, производитель испытывает постоянные трудности с транспортной логистикой, которая помимо ощутимой доли в себестоимости продукции является сдерживающим фактором в расширении географии производства СТМ. Оптимизм в данном вопросе вселяют партнерские качества ритейлеров, например «VARUS» («ОМЕГА»), которые разделяет эти проблемы с производителем.

Что касается зоны ответственности за товар PL, а этот вопрос не потеряет своей актуальности, за прошедший период наша компания находила со своими партнерами золотую середину, чего хотелось бы пожелать любой связке «ритейлер-производитель».

 

Брендовая продукция и PL. Кто кого?

На сегодня задачи по вводу в сети брендовой продукции и товаров PL - многофакторные. Обусловлено это, как минимум, тремя моментами: лучшие площади в сетях отводятся СТМ, тенденция увеличения доли продаж СТМ сохраняется, внутреннюю конкуренцию сбрасывать со счетов не приходится. Этот этап предусматривает проработку наименования, дизайна, упаковки, ценовой категории и позиционирования собственного бренда в сетях с PL.

 

Тендеры: помогают или усложнят сотрудничество?

Проведение тендеров в выборе поставщиков ритейлерами (крупными сетями) на сегодня достаточно «открытые и прозрачные», имеют свое отражение на соответствующих электронных страницах. Однако задачу систематизировать запросы ритейла и предложения производителей в единой базе пока на себя никто не взвалил. А это, на самом деле, добавило бы открытости и удобства в работе как ритейла, так и производителя.

 

Раздел: Private Label >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*