15 сентября 2014

Курс выживания в условиях валютной нестабильности – Руслан ЛИХОДОВСКИЙ (БИОСФЕРА)

Курс выживания в условиях валютной нестабильности – Руслан ЛИХОДОВСКИЙ (БИОСФЕРА)


В условиях девальвации национальной валюты ритейлеры и производители должны находить компромиссные решения. С таким посылом обратился к аудитории Руслан ЛИХОДОВСКИЙ, руководитель отдела развития СТМ, Корпорация «Биосфера», в ходе 6-го ежегодного Национального проекта развития контрактного производства "PrivateLabel®-2014".

В своем докладе г-н ЛИХОДОВСКИЙ сосредоточил внимание производителей и розничных сетей на необходимости адекватного восприятия рыночной ситуации в Украине, в частности –нестабильности курса валют.

«В нынешней ситуации ритейл  по сравнению с производителем находится в более защищенной позиции. Не смотря на то, что производственные мощности отечественных компаний находятся в Украине, большая часть сырья закупается за границей в евро или долларах США, - говорит эксперт. – Приведу пример. У  вас есть небольшое производство. Товар  реализуете на территории Украины, соответственно, в  гривневом эквиваленте. Продавая 100 единиц продукции ежемесячно, розничная выручка вашей компании составляет 110 долл., чистой прибыли из которых – 10 долл. В оставшиеся 100 долл. закладывается закупка сырья для производства следующей партии товаров. С изменением курса валют вместо 100 долл. производитель получает 60 долл. Разумеется, о доходности речь уже не идет. Вы не имеете возможности произвести 100 единиц товара. Ежемесячно ваши объемы производства уменьшаются. Таким образом, за 2-3 месяца предприятие становится банкротом и  уходит с рынка. Единственный выход – это повышение закупочных цен. Но сегодня у производителя нет даже 2-3 месяцев, т.к.  в работе с ритейлерами существуют отсрочки платежей, период принятия переоценок».

Г-н ЛИХОДОВСКИЙ отмечает, что даже при несущественном повышении курса гривны – с 12 грн. за доллар до 13 грн. – разница в стоимости конечного продукта составляет 8,5%, что приводит к убыткам по ряду товарных позиций.

В сложившейся экономической ситуации компаниям-производителям и розничным сетям необходимо выстроить конструктивный диалог, при котором поставщик не будет  злоупотреблять валютной разницей, и завышать цены, а розничная сеть должна адекватно реагировать и оперативно принимать переоценку товара.

 

Полные итоги 6-й ежегодной практической конференции «PrivateLabel®-2014

Видеорепортаж конференции (Первый деловой телеканал)

Видеорепортаж конференции (5 канал)

 

Портал о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua

 

Раздел: Private Label >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги