26 вересня 2014

"Для успешного развития private label необходимо производить и аналоги, и эксклюзивы", - Руслан ЛИХОДОВСКИЙ (Корпорация "Биосфера")

"Для успешного развития private label необходимо производить и аналоги, и эксклюзивы", - Руслан ЛИХОДОВСКИЙ (Корпорация "Биосфера")

899

В Украине Корпорация «Биосфера» успешно реализует проекты Private Label с 2007 года. Сегодня в арсенале компании более 500 SKU и 55 СТМ для более чем 25 торговых сетей Украины. За счет чего компании удается обеспечить необходимое качество и сервис для сети при оптимальной себестоимости - редакция TradeMaster® Group выяснила у Руслана ЛИХОДОВСКОГО, Руководителя отдела развития PL Бизнес-направления "Гигиена". 


PL: Как за весь период развития проекта СТМ он эволюционировал, что изменилось в подходах производства и сотрудничества с сетями?

Руслан ЛИХОДОВСКИЙ (Р.Л.): Развитие СТМ в Корпорации началось более 6 лет назад. За этот период многое изменилось, как в подходах производителей, так и ритейла. Мы стараемся быть более структурированными, но при этом остаемся открытыми с нашими клиентами.

 

PL: В чем Ваша концепция СТМ как бизнеса производителя? Чем она отличается от производства своих товаров?

Р.Л.: Корпорация «Биосфера» предлагает производство под частными марками в двух направлениях: Household и Hygiene. Развитие направления СТМ помогает в решении двух важных задач каждого производителя:

1) работа с издержками, оптимизацией производственных затрат, загрузка производства;

2) постоянное стремление к инновациям, развитию новых продуктов/категорий.

 

PL: Что выгоднее делать под СТМ для сети - эксклюзивы (потратив дополнительные средства на новые разработки) или аналоговые продукты (которые на полке, вероятнее всего, станут по более низкой цене, чем бренд)? Почему?

Р.Л.: Все зависит от того какие цели преследует производитель. Эксклюзивы, безусловно, интересны и более выгодны, т.к. их доходность выше, чем аналогового продукта. Однако у эксклюзива есть ограничения: 1) Товар долго не будет эксклюзивным, поэтому нужно быть готовым, что через какое-то время 3-6-12 мес. (в зависимости от товара), обязательно появится аналогичный продукт у другой компании. Доходность начнет падать, и товар переместится из категории эксклюзив в «аналоговый продукт». 2) На стартовом этапе эксклюзивные продукты часто имеют гораздо ниже обороты, в сравнении с аналоговым продуктом. Вы как бы получаете большую доходность, но и товарооборот гораздо меньше. Для успешного развития, вам необходимы и одни и другие продукты.

 

Достичь высокого качества товара по оптимальной для партнера цене корпорации «Биосфера» помогают: современные производственные мощности, постоянная оптимизация производственных затрат и технологических процессов, эффективная политика дистрибуции и эффективное управление цепочкой поставок, что обеспечивает стабильность отгрузок и высокий уровень сервиса для партнеров. 

 

PL: Какой запас сырья и материалов Вы стараетесь держать на складе, чтобы избежать так называемых "скачков" и разнообразных кризисных моментов?

Р.Л.: От "скачков" обезопасить себя производителю не удастся, это лишь иллюзия. Вы правильно сказали насчет кризисных моментов. Сейчас кризис в стране, не работают кредитные учреждения, даже самых надежных компаний финансовые учреждения кредитуют крайне редко. Поэтому деньги стоят очень дорого, и они должны работать, а не лежать в сырье. Мы стараемся держать оптимальный запас сырья, который позволяет нам выполнять все свои обязательства перед внутренними и внешними клиентами без сбоев. Планирование строится максимально эффективно, чтобы не было ни over stock, ни out of stock.

 

 

Рекомендуем к прочтению мнение эксперта, озвученное на Национальном проекте развития контрактного производства "PrivateLabel®-2014" - Курс выживания в условиях валютной нестабильности – Руслан ЛИХОДОВСКИЙ ("БИОСФЕРА").

 

Желаете узнать новые стратегические и тактические решения для получения технологических преимуществ в отрасли и развития конкурентоспособности Бизнеса? - ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ на практическую конференцию TechnologyMaster-2014 - актуальные технологии для достижения высоких показателей производственного Бизнеса (3 октября, Киев)

Детали участия: press(at)trademaster.com.ua, +38 (067) 409-88-36 Анастасия РУБАНОВИЧ

 

Раздел: Private Label >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*