30 октября 2014

Практические решения для ВЭД-задач компании. Итоги "LogisticMaster-2014"

Практические решения для ВЭД-задач компании. Итоги "LogisticMaster-2014"

39

28 октября 2014г. в Киеве при участии 60 руководителей логистики и директоров ВЭД крупных компаний, деятельность которых напрямую связана с международной цепочкой поставок, состоялась 3-я Всеукраинская обучающая Master-Cессия «LogisticMaster-2014: Разработка оптимальной схемы внутренних и международных поставок в нынешних условиях рынка» от профессионального организатора TradeMaster® Group


Экспертами сессии выступили лучшие украинские практики по международному транспорту, таможне и договорным отношениям между ключевыми участниками цепочки поставок. Говорили о новых способах упрощения для прохождения таможни, судебных практиках в пользу грузовладельца, об инициативах государства по помощи экспортерам в выходе на зарубежные рынки, а также о тонкостях работы с таможней при импорте товаров на территорию Украины. Отдельно коснулись транспортной доставки товаров в сложных зонах (АТО, Крым, РФ) и возможностей движения товаров в Европе и США.

 

Инициатор и организатор «LogisticMaster-2014» – B2B Медиа-группа TradeMaster® Group (www.TradeMaster.UA) (основатель и владелец площадки «Всеукраинский ДЕНЬ ЛОГИСТА®»). Генеральным Партнером по перевозкам выступила ГК «Деливери». Партнер контрактного производства – Портал о Собственных торговых марках www.trademaster.ua.

 

 

Практические рекомендации по внедрению и использованию системы «Единого окна», как инструмента упрощения процедур торговли и ускорения перемещения товара через границу, представил Андрей ГАТАУЛИН, Заместитель председателя комиссии по вопросам транспорта и логистики Украинского Национального комитета Международной торговой палаты (ICC Ukraine).

 

О тенденциях развития международной торговли рассказал Игорь ГУЖВА, Генеральный директор «Агентства содействия развитию международной торговли Украины». Основной посыл эксперта – активное взаимодействие бизнеса и государственных органов при построении системы на национальном уровне.

 

В случае внедрения единой системы обмена данными – процессы станут прозрачными, минимизируется человеческий фактор при оформлении грузов, сократится время оформления грузов. Эксперты также озвучили, что готовы к активному взаимодействию с участниками рынка по решению задач выхода украинского товаропроизводителя на рынки других стран. Отдельно была выделена черноморская зона, где Украина сегодня является одним из кураторов процессов по активизации торговли.

 

Александр АНДРЕЕВ, Эксперт по вопросам ВЭД, презентовал практические решения в работе с таможенными органами 2014-2015гг. Эксперт отметил необходимость и готовность Украины к электрификации процесса таможенного оформления.

Процедура электронного декларирования на сегодняшний день заморожена в связи с реорганизацией таможенной службы в Государственную фискальную службу Украины. Среди нововведений эксперт отметил и то, что начала работу предварительная декларация типа «ЕА» по выпуску товаров в свободное обращение. Подавать предварительную декларацию стоит в пунктах пропуска, с целью избежать простоя и дополнительных финансовых затрат.

 

Успешным опытом доставки грузов по Украине в регионы с особым статусом (зона АТО и Крым), а также новыми возможностями доставки товаров в пределах Европы и США – поделился Юрий РАСТРЕПИН, Руководитель отдела Продаж, Центрального офиса «ДЕЛИВЕРИ». Компании-перевозчику необходимо наладить работу в данных направлениях и покрыть риски благодаря сотрудничеству с крупными страховыми компаниями, готовыми возмещать убытки.

Компания «ДЕЛИВЕРИ» при работе с заказчиком транспортных услуг учитывает финансовые особенности региона, предлагая цену, которая обеспечит взаимно приемлемые условия для обеих сторон. При доставке грузов в Крым перевозчик предлагает полный спектр таможенно-брокерских услуг, а также возможности по консолидации грузов при их отправке с любой точки Украины.

 

Эксперт отдельно остановился на возможностях осуществления международных перевозок (США, Европа, Россия, Китай и Турция) и дополнительных сервисах, которые оказывает компания: услугах маркетингового поиска поставщиков по запросу клиента, проверки наличия контрагента, размещения заказа на производстве и контроля сроков его выполнения, выезда на проверку качества изготовленного товара.

 

Дмитрий РЫБКИН, Начальник отдела таможенного оформления грузов предприятий, входящих в ГК «Верес», рассказал о реалиях работы в таможенной зоне и ключевых трудностях при оформлении экспорта в Россию.

 

По мнению эксперта, предварительная таможенная декларация – наиболее сильное и эффективное новшество, внедренное за последние годы. Украина имеет все шансы со временем достичь европейского уровня оформления грузов. Правда, есть и ряд проблем. Одна из них – отсутствие единого виденья таможенного законодательства: на разных таможенных постах внутри страны один и тот же документ трактуют по-разному.

 

Эксперт акцентировал внимание на трудностях взаимодействия с таможней РФ ввиду сложившейся между странами ситуации. Начиная с лета 2014 года, усложнен процесс экспорта продовольственных товаров. Во-первых, под запрет попали товары 1-24 группы, во-вторых – груз может простаивать на границе неограниченное количество времени.

 

При экспорте товаров на новые (или старые, но сложные сегодня рынки) – спикеры рекомендовали работать с тестовыми партиями товаров – отправлять вначале малое количество, например, ящик, чтобы узнать требования таможни той стороны и подготовиться документально к отправке большой партии.

 


Ярослав СТЕПЧЕНКОВ, Ведущий эксперт и бизнес-тренер по системному построению бизнес-процессов логистики, ТЦ TradeMaster®, Директор по логистике «Велика Кишеня» («Ритейл Групп»), среди рекомендаций по минимизации рисков и сокращению потерь при таможенном оформлении, главными моментами выделил:

  • отстаивать таможенную стоимость на старте (на уровне декларации);
  • составить на уровне тезисов регламент или инструкции по действиям при отстаивании  таможенной стоимости на предприятии;
  • определить стратегию поставки/внесения в ГТД товаров под одним кодом УКТ ВЭД;
  • выработать имидж «злой» компании – никаких устных общений с таможней, только письменные консультации;
  • выстроить постоянную коммуникацию с брокерами и водителями.

 

*** 

Организатор B2B-Медиа-группа TradeMaster® Group благодарит всех Спикеров, Экспертов и Участников за плодотворное и эффективное сотрудничество во время Master-Cессии. Основываясь на Ваших отзывах, уверены, что приобретенные знания и инструменты позволят Вашим бизнесам в короткое время наладить все процессы для успешного ведения внешнеэкономической деятельности.

 

! Для дальнейшего усовершенствования бизнес-процессов логистики, получения инструментов личностного и профессионального роста руководителя логистики приглашаем Вас на 12-й ДЕНЬ ЛОГИСТА®: как достичь и перевыполнить плановые показатели Бизнеса? (28 ноября 2014г., Киев).

 

4-я Master-Cессия «LogisticMaster-2015» состоится в октябре 2015г. Больше информации – на www.TradeMaster.UA.

 

Раздел: Private Label >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги