16 июня 2016

Владимир Гранин: украинские СТМ успешно конкурируют с международными брендами

Владимир Гранин: украинские СТМ успешно конкурируют с международными брендами


Основной тенденцией отечественного рынка собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей является их востребованность у украинских потребителей и успешная конкуренция с международными брендами. Такими наблюдениями с редакцией TradeMaster.UA поделился Владимир Гранин, заместитель коммерческого директора по направлению  СТМ Линии магазинов EVA. 

— Какие еще тенденции характерны для украинского рынка private label?

Владимир Гранин: Cегодня на рынке private label  можно выделить следующие тенденции, сформировавшиеся в 2015 году и получившие продолжение в 2016-м:

- интенсивное развитие базового ассортимента со стратегией «первая цена»;

- расширение ассортимента СТМ в «среднем» и «среднем–» ценовых сегментах;

- выпуск СТМ в брендозависимых категориях, таких как декоративная косметика и парфюмерия;

- развитие импорта, в связи с невозможностью производства большинства категорий товаров в Украине.

При этом, как подтверждают исследования маркетинговой компании «Nielsen Украина», более половины украинских покупателей готовы перейти на товары private label.

В чем преимущества украинских private label перед международными брендами?

В.Г.: В противовес продукции мировых брендов, имеющих ценовую привязку к курсу доллара, специалисты Линии магазинов EVA разработали и вывели на рынок в большинстве товарных групп товары СТМ (private labels) с высоким качеством по выгодным ценам, закрывающие основные потребности наших покупателей.

— В каких товарных категориях развивает СТМ Ваша компания?

В.Г.: На сегодняшний день в сети EVA представлены 29 собственных торговых марок: 

  • •   декоративная косметика «LCF», «Patricia Ledo», «GlamBee»;
  • •    парфюмерия – «The Сity spirit», «6 sense», «Ralf  Cristoff» (новинка);
  • •    товары для дома и бытовая химия «Управдом»;
  • •    гигиеническая продукция «Lito» ;
  • •    бытовая химия «SKY» ;
  • •    чулочно-носочные изделия «Defile», «Viv'en», «Sensi fly»,
  • •    принадлежности по уходу за волосами, аксессуары для макияжа, маникюра/педикюра «Camill Lady»;
  • •    средства по уходу за кожей рук, ног, средства по уходу за волосами «Green Way»;
  • •    средства по уходу за кожей лица и тела, средства по уходу за волосами «MAY»;
  • •    средства для бритья «MAY for men»;
  • •    органические средства по уходу за волосами «Smereka»;
  • •    средства по уходу за волосами «Полесье»;
  • •    профессиональные средства по уходу за волосами «Level», «Estima» (новинка);
  • •    бижутерия и аксессуары «O-la-la»;
  • •    мужские носки «Amigo»;
  • •    женские носки «AmiGA»;
  • •    средства женской гигиены «Ombrello», «Lingery»;
  • •    товары детской категории «Honey Bunny»;
  • •    подгузники «JOY»;
  • •    средства для окрашивания волос «Colibri» (новинка);
  • •    средства по уходу за волосами «UTerra native» (новинка).

 

Какие требования выдвигает компания перед производителями товаров под private label?

В.Г.: Наши основные требования к производителям:

  1. предоставлять стабильное качество товара,
  2. осуществлять постоянный   контроль качества при производстве товара,
  3. соблюдать сроки поставок.

 

Как проверяется качество товаров под Собственной Торговой Маркой?

В.Г.: Мы постоянно проводим осмотр процесса производства, ежемесячно выполняем плановый и внеплановый контроль качественных показателей товаров.

До старта производства товара контроль его качества проходит три этапа:

  1. Прототип продукта тщательно тестируется на целевой аудитории (не менее 50-60 человек). На этом этапе важно понять, насколько товар интересен потребителю.
  2. После утвержденного нами образца, мы проверяем его в независимой лаборатории качества, где проводятся физико-химические и микробиологические анализы.
  3. Образцы, которые успешно прошли лабораторную проверку, мы отправляем производителю и подтверждаем начало производства товарных линеек.

На этом наша работа не заканчивается. Контроль качества товаров продолжается и на этапе продажи товаров. За этим следим как мы, так и наши покупатели. Специалисты отдела СТМ отбирают товары с полок и сдают в лабораторию, каждый товар  - дважды в год. Наши покупатели пишут отзывы и комментарии на нашем сайте, в соцсетях, в книгах жалоб и предложений, помогая нам таким образом улучшать качество товаров.

На жалобы со стороны покупателей  мы оперативно реагируем: сдаем товар в независимую аккредитованную лабораторию, в отдельных случаях возвращаем  товар поставщику.

Существуют ли различия в продвижении private label и товаров-брендов?

В.Г.: Своих многочисленных поклонников товары СТМ находят благодаря  сбалансированному соотношению  доступная цена/высокое качество.  Покупатели в первую очередь становятся адвокатами брендов СТМ.

Продвижение товаров СТМ проводится с помощью рекламного издания EVA, анонсирования на сайте http://www.eva.dp.ua/  К нестандартным способам можно отнести продвижение СТМ с помощью «Клуба Щаслива мама», который объединяет мамочек (владелиц бонусных карт EVA МОЗАЇКА) и предоставляет возможность покупать товары для детей с хорошей экономией.

— Ваши планы по выпуску private label в 2016 и последующие годы?

Компания будет продолжать развитие СТМ в категориях «парфюмерия»,  «детские товары», «женская гигиена»,  «декоративная косметика»,  «уход за волосами»,  «уход за кожей» и других.

26 августа в Киеве Владимир Гранин выступит с докладом "Имиджевые товары под СТМ как инструмент поддержания лояльности постоянных клиентов и привлечения новых потребителей" на VIII Международной практической конференции "PrivateLabel-2016:Расширение границ контрактного производства". 

Вопросы задавал Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги