Каждый третий товар, покупаемый в EVA – PRIVATE LABEL
В эксклюзивном интервью для Спецвыпуска "Каталога главных проектов Private Label-2016" Владимир Гранин, заместитель коммерческого директора Линии магазинов EVA по направлению СТМ, с гордостью отмечает, что в июне 2016 года в сети были представлены 26 товаров под собственной торговой маркой – а это более 3000 SKU! При этом каждый третий товар, покупаемый в магазинах ритейлера, является его private label. «В ТОП-100 самых продаваемых товаров сети – 60 товаров наших собственных торговых марок», – подчеркивает Владимир.
Линия магазинов EVA — национальная сеть магазинов для женщин формата drogerie, победитель Национальной Премии Retail Awards 2015 «Выбор потребителя», обладатель золотой медали «Лидер отрасли 2015» национального бизнес рейтинга. Ассортимент Линии магазинов EVA – косметика, парфюмерия, средства личной гигиены, бытовая химия, товары по уходу за детьми, бижутерия и аксессуары. Компания работает на рынке ритейла с 2002 года. Магазины сети представлены в 18 областях Украины: Днепропетровской, Харьковской, Киевской, Кировоградской, Николаевской, Одесской, Херсонской, Черкасской, Полтавской, Сумской, Запорожской, Донецкой, Черниговской, Житомирской, Львовской, Луганской, Хмельницкой, Тернопольской. Общая торговая площадь сети более 52 000 м2. Количество сотрудников более 3,5 тысяч.
Как проходило развитие private labels в течение последнего года в вашей компании?
С августа 2015 года Линия магазинов EVA расширила ассортимент товаров под СТМ на 13 брендов. К ним относятся:
− органические и натуральные средства по уходу за волосами «Smereka» и «UTerra native»;
− ТМ со стратегией «первая цена» в различных категориях «Полесье»;
− профессиональные средства по уходу за волосами «Level», «Estima»;
− средства женской гигиены «Ombrello»;
− средства женской гигиены «Lingery»;
− подгузники «JOY»;
− колготки низкого ценового сегмента «Sensi fly»;
− средства для окрашивания волос «Colibri»;
- расчески и галантерея «K.O.S»
− туалетная вода «Ralf Cristoff», «Le BOUQUET», «Play»;
− две новые линейки в СТМ «City» – «Love» и «Voyage».
В чем, на ваш взгляд, особенности портфолио товаров под private labels вашей компании (в чем его отличие от предложения конкурентов)?
У нас принципиально другой подход к развитию СТМ. Во-первых, каждую ТМ ведет бренд-менеджер, который работает только с этой ТМ. Бренд-менеджер отслеживает последние тенденции и тренды своей категории, работает с ассортиментом, проводит своевременную ротацию товаров, в соответствии с требованиями рынка. Ключевое, самое большое отличие – у нас активно развивается ассортимент в брендозависимых категориях, плюс мы активно импортируем СТМ из более, чем 15 стран мира.
Какие товары под private labels являются бестселлерами в ассортименте? Благодаря чему вам удалось достичь этого?
Наши бестселлеры: декоративная косметика «LCF», «Patricia Ledo», «GlamBee», средства по уходу за кожей лица и тела, средства по уходу за волосами «MAY», средства женской гигиены «Ombrello», «Lingery», подгузники «JOY», товары детской категории «Honey Bunny». Мы гордимся тем, что последние два года в рейтинге наших собственных ТМ на первые места вышли бренды в сложных брендозависимых категориях. Это говорит о том, что покупатели доверяют этим продуктам.
С какими исследовательскими компаниями работает ваша компания, решая вопрос о выводе на рынок товаров под private labels?
Конечно, мы работаем с международными исследовательскими компаниями, такими, как Nielsen, GFK, но для нас это лишь часть информации, как правило, количественная. Кроме того, наши бренд-менеджеры обязательно посещают международные выставки, бывают в магазинах Европы, плотно общаются с компаниями-лидерами на рынке, чтобы получить качественные и количественные характеристики той или иной категории товаров. Прежде чем принять определенное решение, отслеживают тенденции не только на своем рынке, но и на сопутствующих рынках.
В каких категориях чаще всего меняются поставщики СТМ? Чем вызваны такие факты?
СТМ для того и созданы, чтобы не быть зависимым от поставщика. Как только появляется лучшее предложение по соотношению цена/качество, бренд-менеджер переводит проекты на другого поставщика. Естественно, чаще всего поставщики меняются в простых, не в брендозависимых категориях и в ТМ, где работает стратегия «первая цена», когда и для покупателя важна первая цена, и для нас как покупателя у поставщика важны условия с более низкой ценой.
Пыталась ли ваша компания создать private label совместно с поставщиком, как это делают зарубежные и некоторые украинские food-ритейлеры?
Большинство производителей со своим регулярным ассортиментом не отвечают вызовам современного рынка, имеют лишь стандартные товары, а мы работаем в сложных брендозависимых категориях. Поэтому фактически все проекты в таких категориях мы разрабатываем совместно с производителями. Мы проводим анализ рынка, определяем, что нужно покупателю, и создаем такой продукт. В Украине есть пул производителей, готовых работать с нашими новыми разработками и регистрировать их. И, конечно, мы активно работаем с европейскими фабриками в реализации этих проектов.
Кого из производителей/поставщиков вы считаете наиболее профессиональным в деле создания и продвижения товаров под private label?
Таких производителей очень немного в Украине, поэтому мы ценим партнеров, которые, во-первых, умеют решать проблемы, когда они возникают, и, во-вторых, являются маркетинг-ориентированными компаниями.
Как ваша компания поддерживает связь с покупателем, контролирует его реакцию на товары под private label?
Лучший показатель, как реагирует покупатель на наш private label, – это наши продажи, та доля, которую мы имеем, и она превышает наши ожидания. А каналы коммуникации у нас разные: получаем обратную связь от наших магазинов в случае обращения покупателей, отслеживаем обращения на горячую линию, комментарии на нашем сайте, в соцсетях, мониторим блоги и ресурсы с отзывами о наших товарах под СТМ. Кроме того, наши бренд-менеджеры работают «в полях» и напрямую общаются с покупателями в магазинах. Также мы периодически проводим опросы в торговых точках, выясняем у покупателей, что нового необходимо добавить или какие изменения внести в тот или иной товар – отзывы покупателей помогают нам улучшать качество товаров.
Как в целом контролируется качество private labels?
Мы постоянно проводим осмотр процесса производства, ежемесячно выполняем контроль качественных показателей товаров. До старта производства товара контроль его качества проходит три этапа:
1. Прототип продукта тщательно тестируется на целевой аудитории. На этом этапе важно понять, насколько товар интересен потребителю.
2. После утверждения образца, мы проверяем его в независимой лаборатории качества, где проводятся физико-химические и микробиологические анализы.
3. Образцы, которые успешно прошли лабораторную проверку, мы отправляем производи телю и подтверждаем начало производства товарных линеек. Контроль качества продукции продолжается и на этапе ее продажи. Дважды в год специалисты отдела СТМ отбирают товары с полок и сдают их в лабораторию.
Какие товары под СТМ вы считаете достойными победы в Национальной В2В-Премии «Private Label — 2016»?
В номинации «Лучший проект Private label года»:
– средства по уходу за кожей рук, ног, средства по уходу за волосами «Green Way»,
– средства по уходу за кожей лица и тела, средства по уходу за волосами «MAY».
В номинации «Вклад в развитие товарной категории»:
– товары детской категории «Honey Bunny»,
– средства женской гигиены «Ombrello», «Lingery»,
– туалетная вода «Сity spirit»,
– подгузники «JOY».
В номинации «Динамика развития СТМ»:
– бытовая химия «SKY»,
– средства женской гигиены «Ombrello»,
– чулочно-носочные изделия «Defile» и «Viv’en».
В номинации «Узнаваемость торговой марки»:
– декоративная косметика «LCF»,
– средства по уходу за кожей рук, ног, средства по уходу за волосами «Green Way»,
– средства по уходу за кожей лица и тела, средства по уходу за волосами «MAY».
В номинации «Самая эффективная СТМ»:
– профессиональные средства по уходу за волосами «Level»,
– женские носки «AmiGA».
Используются ли вами нестандартные способы продвижения товаров под private labels?
Помимо спецпроектов с ведущими женскими изданиями, работы с блогерами, участия в фестивалях, выставках с бьюти корнером EVA, к нестандартным способам можно отнести продвижение наших товаров под СТМ с помощью Клуба «Щаслива мама», который объединяет мамочек (владелиц бонусных карт EVA МОЗАЇКА), и предоставляет им возможность покупать товары для детей с хорошей экономией.
Планы вашей компании по выпуску товаров под СТМ до конца текущего года?
Продолжим развитие СТМ в категориях «парфюмерия», «детские товары», «женская гигиена», «декоративная косметика», «уход за волосами», «уход за кожей» и других.
Подписаться на доставку Спецвыпуска "Private Label-2017"
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-200 ПОСТАВЩИКОВ
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-100 РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар