08 квітня 2013

Приоритеты украинских торговых центров в 2013г.

Приоритеты украинских торговых центров в 2013г.

2656

По данным ежегодного эксклюзивного исследования, проведенного TradeMaster® Group, на основании анкетирования более 40 торговых центров со всех регионов Украины, факторами, влияющими на арендные ставки являются: месторасположение, этажность, посещаемость и престижность ТЦ, экономическая ситуация в стране, товарная группа, техническое состояние, близость конкурентов, значимость арендатора, заполняемость ТЦ, площадь ТТ, наличие якорных арендаторов.

В ходе исследования, по словам Анастасии Рубанович, корреспондента, специалиста аналитического отдела TradeMaster® Group, также выяснилось, что 60% опрошенных ТЦ привязывают стоимость аренды к курсу доллара, 4% - ориентируются на курс доллара лишь для выбранной группы арендаторов, 28% - больше не учитывают курс доллара при формировании стоимости, у 8% ТЦ – привязывают эту стоимость к курсу евро.

Средняя длительность договора аренды у 34% опрошенных владельцев ТЦ составляет 12 мес., у 38% - 12-36 мес., часть ТЦ подписывает договор на более длительное время (до 5-10 лет) – 4%, часть на 3-6мес. – 4%.

К предложению арендаторов привязать размер арендных ставок к обороту магазина, 28% управляющих ТЦ относятся положительно, 20% - считают это возможным, но не для всех, 12% - за комбинированную форму (фиксированная ставка + %), 20% респондентов – относятся отрицательно, остальные утверждают, что такое предложение от арендаторов не поступало.

Среди инструментов привлечения посетителей большинство ТЦ считают самыми эффективными маркетинговые и имиджевые акции, программы лояльности, рекламу и качественный подбор арендаторов.

Анализ показал, что среди якорных арендаторов преобладают продуктовый ритейл, бытовая техника и электроника, одежда и обувь, drogerie/парфюмерия и косметика, home improvement.

Согласно опросу ТЦ, среди наиболее востребованных групп арендаторов в 2013г.: одежный ритейл, Home Improvement (товары для обустройства дома), обувь, детские товары и продуктовая розница.

 

TradeMaster® Group выражает благодарность торговым центрам - партнерам исследования: ТК«ПЛАЗА-2» (Кривой Рог), «4ROOM» (Киев), «Аладдин» (Киев), «Аве Плаза» (Харьков), VIZIT (Харьков), VMB (Киев), «ВАРУС» (Запорожье), «Движение» (Харьков), «Муравей» (Одесса), «АВАНГАРД» (Харьков), «ПортCity» (Мариуполь), «Центрум» (Симферополь), «33кв.м» (Николаев), Sun City Premium (Харьков), «Victory plaza» (Кривой Рог), «Варшавский» (Луцк), «EUROPE» (Днепропетровск), «Золотое кольцо» (Донецк), «Киев» (Полтава), CITY CENTER (Николаев), «Универмаг Киев» (Сумы), «Капитан» (Севастополь), «Французский Бульвар» (Харьков), «Аракс» (Киев), Глобал UA (Киев), «Магелан» (Киев), «Магелан» (Николаев), «Магелан» (Харьков), «Милославский ряд» (Киев).

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Раздел: Нерухомість >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*