30 березня 2015

Импортозамещение: выживание для ритейлеров, возможность для украинских производителей

Импортозамещение: выживание для ритейлеров, возможность для украинских производителей

3395

Общаясь с представителями розничного рынка, и исследуя актуальные темы перед Всеукраинской практической конференцией «FoodMaster&PrivatLabel 2015», возникает множество вопросов, которые волнуют представителей бизнеса. Александр Муркович, руководитель отдела закупок розничной сети «Эко-Маркет» рассказал  о том, какие категории товаров останутся, а какие исчезнут с полок магазинов, а также о том на чей товар будет спрос у нашего покупателя.

Российский сыр, египетский картофель, польские яблоки, испанские помидоры и персики, французкое вино. Все это изобилие было доступно для любого украинца со среднестатистическими доходами. А как говорится, какой спрос, такое и предложение. Ритейлери с удовольствием  предоставляли нашему потребителю импортный продукт.

Тот факт, что на полках супермаркетов в недавнее время было достаточно много импортных товаров, даже среди продуктов, аналоги которых производятся в Украине, не секрет ни для кого. Более того, длительное время даже существовала негласная мода на «импортный и дорогой – качественный» товар. Продукты были достаточно доступными в цене, а поэтому пользовались спросом. В этом году, анализируя рынок, специалисты розничной отрасли готовы пересмотреть свой ассортимент.

                                         

«Учитывая повышение стоимости потребительской корзины в процентном соотношении на сегодня, когда нет роста заработной платы, а соответственно семейный бюджет всегда больше тратится на продукты питания. Мы видим тенденции потребительского спроса на товар низкого ценового сегмента и при этом достойного качества. В связи с этим наша компания проводит больше маркетинговых активностей в данном направлении, и мы предлагаем нашим покупателям больше товара по самой низкой цене», - объясняет Александр Муркович, руководитель отдела закупок розничной сети «Эко-Маркет».

Как говорится, кризис всегда вносит свои коррективы и не только в предпочтения потребителей, но и заставляет ритейлеров пересмотреть свое отношение в сторону отечественного продукта. Ведь завозить импортные продукты стало не дешево, учитывая дополнительные налоги на импорт, а также контроль цен для розничных сетей, которые ввел Антимонопольный комитет в конце этого месяца.

Напомним, с марта 2015 года при ввозе товаров, таможенная стоимость которых превышает 150 евро, в госказну нужно будет платить дополнительный налог: 10% - на продукты питания и 5% - на промышленные товары.

А учитывая курс валюты, которая растет чуть ли не по часам, рассчитать стабильность оплат за импорт сложно. Поэтому бизнес, как показывает статистика, сократил процент заграничного продукта по мере усиления кризиса.

  

Количество импорта в Украину за последние 4 года, %

Год

Количество импорта, %

2015 (январь)

66,6

2014

71,7

2013

90,9

2012

102,5

По данным Государственной Службы Статистики Украины

По мнению, Александра Мурковича, ритейлерам сегодня лучше заняться импортозамещением, и выгодней переключить свое внимание на украинского производителя. 

«На фоне того, что происходит девальвация гривны, мы видим тенденцию, что с рынка уходит импортная продукция. Все меньше и меньше осуществляются продажи продукции именно не украинского происхождения. Особенно это касается товаров российского производства. В связи с этим мы решили переключить свое внимание в области закупок, в условиях того, чтобы избавиться от продуктов импортного происхождения, и заменить их на товар украинского производства», - поделился планами Александр Муркевич.

Если год назад ритейлеры и производители еще строили многообещающие планы по развитию бизнеса, то сегодня многие замораживаются. Но если для сетей уход импорта это частично - пустые полки, то для производителей такая политика розницы весьма привлекательна. Ведь там где вчера стояли польские или российские продукты, сегодня будут – украинские.

«Мы готовы сейчас сотрудничать с украинскими компаниями по товарам Fresh направления и социальной группы, а также товары DRY-FOOD длительного хранения. Мы ждем от компаний партнеров честности, прозрачности ценообразования, качество товара и выполнение взятых на себя обязательств», - говорит представитель сети «Эко-маркет».

Кроме того многие розничные сети согласны оговаривать выгодные условия для поставщиков, при условии, что качество товаров будет действительно на высоком уровне.

 

ТЕКСТ: Катерина Сокольникова

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 

 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*