15 марта 2016

Как поставки товара напрямую в магазин могут улучшить работу торговой точки

Как поставки товара напрямую в магазин могут улучшить работу торговой точки


Поставка товаров напрямую от поставщика (производителя) в магазин, минуя склад сети, не является чем-то революционным или необычным для розничной торговли. Тем не менее, в современных условиях, такую модель могут с выгодой для себя применять не только владельцы food-сетей или магазинов у дома, считает автор статьи в издании  CSA.com

"Прямые поставки товаров в магазины – (ППТМ, или по-английски Direct store delivery - DSD) - становятся все более привлекательными для ритейлера, - пишет автор материала, - по многим причинам". При этом для себя он выделяет три главных момента.

Оперативность

В наше время слоган о том, "кто владеет информацией, тот владеет миром", не менее актуален, чем в 19 веке. Более того, сейчас информация становится синонимом скорости, успеха, быстрой реакции. Долгое время в розничной торговле существовало табу на то, чтобы кто-то "чужой" имел доступ к данным, которые считались важными с точки зрения конкуренции (количество покупателей, их предпочтения, оборот торговой сети или точки, другое). К счастью, за последние 10-15 лет ситуация изменилась: торговля решается на то, чтобы сообщить поставщику эту "сокровенную информацию". Что же получают ритейлеры взамен?

Прежде всего, оперативность в работе: открыв поставщику данные о своей торговой точке и используя прямые поставки товара в магазины (ППТМ), торговец может больше не заботиться о своевременном пополнении запасов. Видя реальную картину наличия различных товаров, поставщик не ждет, когда в каком-то магазине заканчиваются запасы, а сам подвозит их. Кроме того, торговая точка избавляется от необходимости выделять значительные площади под хранение продуктов, отвлекать для этого персонал и т.д.

К тому же появление облачных технологий позволяет сделать обмен информацией более легким и практичным. Многочисленные инструменты для совместной работы позволяют нескольким людям в режиме реального времени отслеживать положение вещей и вносить необходимые для деятельности изменения.

Увеличение

Описанная выше модель ППТМ (прямых поставок товара в магазины) уже доказала свою эффективность в фуд-рознице. Также ее активно применяют в сфере "Фаст фэшн" (fast fashion – "быстрая мода" – читайте пояснения после текста). Но как показывает опыта работы западных ритейлеров, пишет автор статьи, эту модель можно с успехом пользоваться при продаже любых товаров.

Традиционно некоторые товарные группы поставлялись в магазины с расчетом на то, что покупателю они будут нужны в течение длительного периода, и что один из товаров этой группы, он не будет пытаться приобрести нечто аналогичное. В одежной рознице таким периодом считался "сезон", в продажах бытовой техники или электроники – более длительный промежуток времени. Потребности в значительном расширении ассортимента не было: можно было одноразово завезти определенное количество продукции и работать с ней длительное время. Однако сегодня, чтобы быть конкурентоспособным, ритейлеру нельзя полагаться на ограниченный круг товаров.

Современный потребитель хорошо информирован, и часто ему может понадобиться не просто, скажем, смартфон, а смартфон нужной модели, да к тому же еще определенного цвета, размера, с какой-то надписью и т.д. Нынешним покупателям нет дела до того, что у вас ограничен ассортимент, что модели именно этого цвета сейчас нет – если он прочитал в Сети, что такой смартфон появился в продаже, то легко может обратиться в другую торговую точку и получить там желаемое.

Схожая ситуация может происходить в одежном ритейле: когда теплые  весенние дни, к примеру, внезапно сменяются холодами, ритейлер, "сдавший" зимнюю коллекцию на склад до следующей зимы, оказывается в двусмыленном положении. С одной стороны, он понимает, что мог бы еще продать определенное количество зимних вещей (тех же вязаных шапочек и перчаток), с другой лишен возможности сделать это. 

Избежать таких моментов и в первом, и во втором случае поможет работа по модели прямых поставок в магазин: нужный товар с желаемыми спецификациями заказывается у поставщика или в ближайшем магазине сети, и довольный покупкой клиент уносит его домой. Все это, заметьте, происходит на обычном ассортименте, без значительного увеличения площадей для хранения товара. Если же покупателю не предоставить нужную ему вещь, то можно забыть о лояльности клиента, не говоря уже об упущенной продаже.

Гибкость и скорость

В рамках перехода к многоканальной модели продаж магазины все чаще перенимают на себя функции фулфилмент-центра. Они принимают заказы и организовывают доставку покупок потребителю. Кроме того, они начинают работать с клиентом по принципу "выбирай в интернете, забирай в магазине". Последний случай выгоден для обеих сторон, так как снижает стоимость покупки из-за отсутствия платы за доставки товара. И как раз при этой модели прямые поставки в магазин позволяет значительно сократить время выполнения заказа.

Еще один аспект: многоканальная модель продаж предполагает, что интернет-покупателю нужно обязательно предоставить место, где он сможет вернуть не понравившийся или не подошедший по какой-то другой причине товар. И эту роль на себя берет стационарный магазин. Наличие подобного "пункта возврата" все чаще становится нормой, которую будут обязаны в скором времени соблюдать все участники рынка.

В целом, подводит итоги автор статьи, благодаря возможности прямых поставок стационарный магазин превращается в некий симбиоз традиционной торговой точки и новых маркет-плейсов: у него значительно увеличивается ассортимент и скорость реакции на изменяющиеся потребности покупателя.

При этом автор статьи честно указывает на то, что прямые поставки товаров в магазины вряд ли могут быть панацеей от всех напастей розничной торговли – это всего лишь один из способов улучшить работу торговой точки. Но, возможно, при более тщательном рассмотрении каждый ритейлер сможет найти в данной модели рациональное зерно.

 

Как работать в нынешней ситуации и сделать стратегическое управление цепями поставок РЕАЛЬНО действенными и качественными, более того максимально прибыльными 6-27 апреля на вечерних курсах профессиональной Школы Логистов. Уровень 1. Стратегическое управление цепями поставок. Тренер: Я. Степченков

 

Для справки

Fast fashion – "быстрая мода" – обновление ассортимента марки несколько раз в сезон. Становится возможным за счет копирования идей ведущих дизайнеров. Чаще всего применяется в масс-маркете. Сейчас главными представителями фаст фэшна являются Zara, H&M и TopShop (Википедия).

По материалам зарубежных ритейл-источников

Перевод и обработка текста: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги