14 травня 2012

Сколько стоит открыть успешный продуктовый магазин?

Сколько стоит открыть успешный продуктовый магазин?

4088

Продуктовый магазин является прибыльным бизнесом, независимо от того, работает ли он в период кризиса или нет. Продукты питания – это тот товар, который пользуется постоянным спросом.

Открытие продуктового магазина - отличный шанс заняться бизнесом по продаже товара, который пользуется постоянным и устойчивым спросом. Именно поэтому большинство начинающих предпринимателей задаются вопросом, как открыть магазин продуктов. Часто это волнует и опытных бизнесменов, желающих организовать дополнительный стабильный источник прибыли. Составить бизнес-план продовольственного магазина, который подошёл бы под все требования, интересующие предпринимателей,  – не так-то просто.

В данной статье рассматривается последовательность решений, позволяющих открыть успешный продуктовый магазин. Большие супермаркеты также можно отнести к магазинам продовольственных товаров, однако их бизнес-план гораздо сложнее по своей структуре, и стартовый капитал необходим значительно больше. Прежде чем принять решение об открытии магазина продуктов питания, стоит ответить на определенный перечень вопросов, которые придется решать при развитии бизнеса.

1.Определите тип магазина и форму торговли

Проанализировав ситуацию на рынке розничной торговли, подумайте, что вы хотите открыть: большой супермаркет, маленький магазин или средний? Будет ли там самообслуживание или торговля через прилавок? Предполагается ли, что магазин продуктов будет реализовывать товар конечному потребителю через систему продавцов, обслуживающих покупателей в торговом зале? Предполагается ли круглосуточный режим работы магазина для удобства конечного потребителя и увеличения валовой выручки?

2. Выберите месторасположение магазина и сформируйте конкурентоспособность

Определите целевую категорию покупателей: что расположено рядом - школа, жилые дома, зоны отдыха; какие у вас будут потенциальные посетители. Изучите конкурентную среду: работу магазинов, находящихся по близости. Наконец, взвесьте, нужно ли покупателю то, что вы собираетесь продавать. Очень важно, чтобы мимо вашего магазина проходили трассы и дороги. Необязательно, чтобы это было шоссе, это может быть пешеходная тропа от автобусной остановки к ближайшему жилому массиву.

Магазин должен быть заметен, а его помещение удобно. Очень важно иметь хорошие подъездные пути и парковку. Эти факторы повлияют на посещаемость магазина, а, следственно, и на прибыль. Но прежде чем принять окончательное решение, стоит провести маркетинговое исследование. Если в районе жесткая конкурентная ситуация, много крупных сетевых магазинов, если вы хотите ориентироваться на какую-то узкую и высокодоходную группу, то имеет смысл обратиться за помощью в опытное консалтинговое агентство. Специалисты помогут определить, какие пустые доселе ниши существуют в данном районе, на чем вам лучше специализироваться, какая группа клиентов не охвачена вниманием крупных сетей, как построить ассортимент, разработать концепцию маркетинга и продвижения.

3. Просчитайте окупаемость

Приблизительные расходы на открытие магазина продуктов питания распределяются следующим образом: - строительство некапитального здания (10 тыс. долл.); - приобретение оборудования (8 тыс. долл.); - зарплата персонала (12 тыс. долл. в год); - бухгалтерия (5 тыс. долл. в год); - первоначальная закупка товара (35 тыс. долл.); - оборотные средства (20 тыс. долл.). Итого: 90 тыс. долл. на первый год работы. Доходы: - перепродажа продуктов питания (10 тыс. долл. в месяц) Итого: 120 тыс. долл. в год. Как видно, окупаемость продуктового магазина составляет порядка 9-10 месяцев. Таким образом, можно сделать вывод, что открывать продуктовый магазин достаточно выгодно. Кроме того, следует помнить, что выручка очень часто зависит от месторасположения и в ряде случаев бизнес может окупить себя гораздо быстрее.

4. Найдите помещение

Здесь возможны следующие варианты: купить готовый магазин и внести необходимые изменения, купить или арендовать нежилое помещение под организацию магазина. Помещение может находиться как в отдельно стоящем здании, так и на первом этаже жилого дома. Рядом с домом должна проходить дорога или пешеходная тропа, а возле магазина нужно предусмотреть место для парковки. Площадь небольшого магазинчика рядом с домом может быть всего 50-100 кв.м., иногда такие магазины продают какой-то определённый товар, например, продукцию местной птицефабрики, овощи-фрукты и т.п.

5. Сформируйте ассортимент магазина

Ассортимент магазина может быть самым разнообразным. Формируйте его на основании товаров, представленных в магазинах ваших конкурентов и особенностей покупательского спроса данного района. Обычно ассортимент магазинов продуктов питания состоит из 2-3,5 тыс. позиций. Как показывает практика, затраты на закупку товара составляют порядка 30% от объёма инвестиций на открытие магазина.

6. Установите оборудование

Следует в обязательном порядке организовать складское помещение для хранения товара достаточной площади. Остальную площадь займёт торговый зал. Затем необходимо приобрести оборудование для магазина: холодильные лари, холодильники, полки для товаров, стеллажи, кассовые аппараты. Полный набор оборудования будет зависеть от конечного ассортимента товара. Приобретать можно как новое со склада производителя, так и подержанное, которое частенько распродают через профильные издания или на специализированных интернет-сайтах.

7. Подберите персонал

Следующим шагом станет поиск и подбор персонала. Во избежание проблем с недостачей товара в магазине, оптимальным вариантом будет обращение в специализированные агентства или требование персональных рекомендаций с предыдущего места работы. Однако полностью быть застрахованным от воровства в этом виде бизнеса практически невозможно. Постарайтесь подобрать квалифицированных продавцов, которые работали в торговле продуктами питания, четко объясните обязанности, обеспечьте спецодеждой. 

8. Получите разрешительные документы

После выполнения вышеуказанных пунктов, необходимо получить разрешительные документы на ведение деятельности от пожарников и санэпидемстанции. Тогда магазин может быть готов к работе. Поскольку магазин продуктов питания является прибыльным даже в условиях кризиса, быстро окупаемым бизнесом, открытие данного предприятия, безусловно, перспективное направление.   


Источник: www.superbusiness.com.ua  

Раздел: Рекомендації >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*