30 жовтня 2012

Жерар Галле (глава "Ашан Украина"): "Разница в ассортименте украинских и западноевропейских гипермаркетов остается, но стремительно сокращается"

Жерар Галле (глава "Ашан Украина"): "Разница в ассортименте украинских и западноевропейских гипермаркетов остается, но стремительно сокращается"

2883

Генеральный директор «Ашан Украина» Жерар ГАЛЛЕ рассказал о том, что отличает украинского потребителя от французского, что уникального существует в украинском ассортименте, о планах открытия новых магазинов, об окупаемости гипермаркетов сети и многом другом.

Покупатели везде разные. У них, конечно, есть общие базовые требования к ритейлеру – такие как удобство магазина, чистота, территориальная доступность, – но в остальном клиенты в разных странах очень отличаются. Лучше всего эти отличия видны в ассортименте продукции.

К особенным требованиям местных клиентов мы адаптируемся в любой стране, не только в Украине. В первую очередь такая адаптация заключается в ориентации ассортимента на местные торговые марки. Это логично, поскольку локальные производители прекрасно понимают, что нужно покупателю, и потратили много времени на изучение его вкусов. 90% ассортимента в гипермаркетах «Ашан» в Украине – это локальные марки, привычные для украинцев. В типично украинском ассортименте есть несколько уникальных продуктов.


Локальная рыба 

Из наиболее ярких особенностей типично украинского ассортимента я мог бы выделить копченую рыбу, которая в больших количествах представлена в наших украинских гипермаркетах. В Европе такого нет. Это пример местных потребительских предпочтений.

Или, например, сыры. Нельзя сказать, что в украинских магазинах их меньше, чем в Европе, но сами сыры другие. Так исторически сложилось, что украинцы предпочитают твердые, прессованные сыры. В то же время, например, во Франции более популярны мягкие сыры, сыры с плесенью. Но удельный вес этой категории в ассортименте украинского и европейского «Ашанов» совпадает.

В целом ассортимент постоянно эволюционирует – количество товаров возрастает, их качество также улучшается, что отрадно. Разумеется, разница в украинском и западноевропейском ассортименте все еще остается, но эта разница сокращается буквально на глазах. Такое происходит на многих рынках, а не только пищевом. Тут уместно сравнение с мобильными технологиями – IPhone 5 появился в США, но купить его можно по всему миру. При этом, вводя новый продукт или технологию, вы тем самым способствуете развитию всего рынка.


1000 гипермаркетов 

Показатель маржи слабо зависит от ассортимента. Наибольшее влияние на него оказывает ставка НДС.  Я не могу назвать показатель по нашему украинскому бизнесу, но могу сказать, что Украина – не из тех стран, где мы продаем дорого. Более того, если ранжировать страны по показателю нашей торговой наценки, то Украина будет внизу списка. Возглавляют этот рейтинг страны Западной Европы, например Италия.

Окупаемость магазинов «Ашан» приблизительно одинакова по всему миру и составляет 6-7 лет. Так что наш первый гипермаркет, открытый в Украине, еще не окупился. Но, к счастью, у нас нет давления со стороны инвесторов, мы не котируемся на бирже.  Конечно, есть акционеры, которые заинтересованы в капитализации компании. Но при этом они хорошо понимают, что значит создать новый бизнес, развить его, и сколько времени нужно, чтобы достичь рентабельности.

Украина – очень интересная страна с большими возможностями. Покупательная способность украинцев будет только расти, и вместе с ней будут расти их запросы и ожидания от ритейлеров.

С 2014 года мы планируем открывать в Украине по два гипермаркета в год, средняя стоимость каждого составит 20 млн. евро. Приоритет, конечно, Киев – здесь мы планируем открыть еще минимум 8 гипермаркетов «Ашан». Срок реализации проекта зависит от того, насколько затянется процесс получения разрешений и выделения земельных участков. Переговоры только с одним партнером могут занять 6-9 месяцев, но в Украине очень редко бывает так, чтобы участок принадлежал одному собственнику.

Поскольку одно из наших конкурентных преимуществ – доступные цены, мы не можем себе позволить купить очень дорогой участок. Поэтому астрономически дорогая земля – это, как правило, без нас.

Во Франции, площадь которой совпадает с Украиной и где приблизительно сопоставимая численность населения (62 млн. человек), работает около 1500 гипермаркетов. В Украине мы видим возможность для работы 500-1000 гипермаркетов.

 

Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA

По материалам: Forbes

Раздел: Рекомендації >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*