17 января 2012

Особенности логистики в зимний и летний периоды. Комментирует Алексей Коваленко, "Варус логистик"

Особенности логистики в зимний и летний периоды. Комментирует Алексей Коваленко, "Варус логистик"


Температурный режим Поднимая вопрос особенностей логистики в зимний и летний периоды, а также говоря методах минимизации затрат и оптимизации работы Алексей КОВАЛЕНКО, директор логистического центра «Варус логистик», рассказал, что основным заданием специалистов логистического отдела является борьба с постоянными затратами на содержание склада и подвижного состава (если таковой имеется). Например, если для хранения и обработки продукции не нужны специфические температурные условия – основная задача зимой – минимизировать поступление холодного воздуха внутрь помещений. Для этого используются "термо шторы", док-шелтеры, завесы ПВХ. Для оптимизации теплопотерь также эффективными действиями является утепление угловых стен. Необходимо пересматривать расположение источников тепла и охлаждения (на лето) - теплый воздух (или нагревательные элементы) должны находиться внизу, а подача холодного (охлажденного воздуха) должна происходить сверху вниз. Также эффективным методом борьбы с любыми колебаниями температуры является подвод воздуха изнутри помещения (это дает более эффективный нагрев теплонагревателей зимой) и более эффективную работу охлаждающих конструкций летом. Для складов с водяным отоплением стоит проводить ежеквартальную инспекция утеплителей вне склада. А в случае с передвижным составом - закупать качественное низкотемпературное топливо, проверять наличие у водителя в транспортном средстве емкости с песком, лопаты. Перед летним сезоном важно проводить плановую инспекцию транспортных средств по подготовке к "теплому" периоду года.   Подготовка на сезон вперед Основными вопросами с которыми чаще всего сталкиваются логисты розничных сетей в контексте погодных условий, это значительные перепады температуры воздуха в течение года. «Мы зимой уже усиленно готовимся к лету - проверяем состояние склада, делаем оценку длительности и затратности ремонтов, ищем партнеров с подвижным составом, который оснащен системами охлаждения. Предлагаем свой тентованный транспорт. Летом работаем по подготовке к зиме - анализируем затраты по отоплению и освещению и стараемся эти затраты минимизировать, говорит г-н КОВАЛЕНКО. Подобным примером является изменение системы освещения на складе и замена самих светильников на менее энергоемкие. В зимний период это позволяет веерно включать свет в складе в зависимости от того, находятся (и планируются) ли в данной зоне склада люди». Также не стоит забывать о заключении договоров с несколькими организациями по уборке снега, вывозу ТБО, т.к. в случае снегопадов все дорожные службы брошены на расчистку улиц, а не промзон. Что касается транспорта, то это плановая закупка топлива и ненормативные ТО.   Ценообразование Логистику сети не всегда стоит рассматривать как основную составляющую логистических затрат по пути следования товара от завода производителя к конечному потребителю. Даже если логистика сети работает идеально и практически без затрат - логистика производителя может в значительной степени снизить заинтересованность покупателя. По словам Алексея КОВАЛЕНКО, в случае с логистическим центром «Варус логистик», специалисты, помимо оптимизации внутренних издержек, рассматривают не только оптимизацию внутри подразделения, а общий цикл - до полки магазина. «Наша цель - сконцентрировать все возможные затраты до полки на РЦ и тем самым минимизировать затраты на вспомогательный персонал в торговых точках. Примерами могут служить доставка товара в отдельных картонах по группам товаров, переход на более удобную в обращении пластиковую тару, отложенная поставка (когда в торговые точки с отсутствием складских площадей уже собранный заказ поставляется частями с регионального склада); полная предпродажная подготовка товара на складе и т.д», - уточнил специалист. Для получения точных данных анализа затрат специалисты логистического отдела используют широко развернутую форму план - факторного анализа по каждому подразделению и видам затрат. Делают сравнения с аналогичными периодами по товарообороту или календарными месяцами (для анализа затрат на освещение и отопление, например). Для анализа запущенных или планируемых проектов используются SWOT и TOWS матрицы - очень удобные инструменты для оценки рисков и их минимизации. «Но мой главный девиз - если у нас это работает качественно, то где-то работает еще лучше и не стоит останавливаться на достигнутом», - говорит Алексей КОВАЛЕНКО. Текст: Тамара Радчук Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.com.ua

Раздел: Руководителю ВЭД >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги