11 лютого 2017

Андрей Бабаев, EVA: Не стоит разделять логистику и Lean-логистику

Андрей Бабаев, EVA: Не стоит разделять логистику и Lean-логистику

5992

На практике не существует существенных различий в правильной организации процессов логистики и термином «lean-логистика». Такое мнение в эксклюзивном интервью TradeMasterUA высказал Андрей Бабаев, директор по логистике компании EVA. 

TradeMasterUA: — Чем «лин-логистика» отличается от других методов управления движением товарных запасов на предприятии?

Андрей Бабаев: «Лин» происходит от английского термина «lean» («стройный»), следовательно, «лин-логистика» можно перевести как «стройная» или «правильно выстроенная» логистика. Но так как задачами логистики является обеспечение обработки заказов контрагентов в срок, точно и с минимальными затратами, то я не разделяю «логистику» и «лин-логистику». Наверное, там, где не «лин», то есть не правильная, продуманная, там и не логистика вовсе. 

— Когда Вы впервые узнали о бережливой логистике?

— О бережливой логистике впервые узнал в 2006 году, изучая стандарты ISO (международная организация по стандартизации) и GxP (Good X Practice). На первый взгляд эти стандарты не относятся к бережливой логистике, а рассматривают качественные показатели, но в них заложены все принципы правильной организации процессов, которые решают все три задачи логистики, в том числе и принципы бережливости. Данная информация полностью совпала с моим внутренним убеждением. С тех пор всегда пропускаю логистические процессы сквозь призму данных знаний. 

— Сколько украинских компаний применяет методы бережливой логистики?

— Повторюсь, нет разницы в правильной организации процессов логистики и термином «лин-логистика». Каков процент компаний, которые реально смотрят на свои недостатки, умеют их находить и исправлять? Думаю, не так много, большая часть из них уже в списке Forbes. Все зависит от внимания руководства компании к проблемам логистики и желания работать над развитием качества логистических процессов. Могу сказать только одно: мне повезло, я не работал в компаниях, которым безразлично как организованы процессы, и всегда был мотивирован улучшать основные KPI логистики. 

— Когда Линия магазинов EVA начала внедрять эти методы?

— Думаю, задолго до моего прихода в компанию. Причина понятна. Руководство EVA постоянно держит в фокусе внимания все источники оптимизации затрат. А так как в логистических процессах нет предела совершенству, то мы всегда стремимся к улучшению показателей и развитию направления. У нас амбициозные цели и мы их перевыполняем. 

— Как решаются возникающие трудности?

— Основные трудности на пути оптимизации в логистике должны решаться (и решаются) самостоятельно сотрудниками департамента логистики. В этом проблем нет при сильном менеджменте, который "решает проблемы" (что и означает само слово менеджмент). Поэтому на этом не буду останавливаться, так как EVA отличается мощной командой менеджеров. Но всегда есть соприкосновение с внешней средой, где, на мой взгляд, есть две основные проблемы:

  • — Недостаток ресурса для выполнения доработок в IT структуре склада, чтобы постоянно оптимизировать процессы.
  • — Взаимодействие департаментов. Например, важную роль играет правильная маркировка груза, упаковка в нужные по габаритам коробки, количество вложений в заводскую упаковку, что позволяет правильно управлять кратностью заказов при поставках на торговые точки. Это работа с поставщиками. Они пока не готовы проявлять гибкость в отношении наших запросов.

 

— Какие результаты получила компании от применения бережливой логистики?

—В нашей компании все показатели, так или иначе, отражают принципы бережливости. Основная задача логистики – точное, своевременное и полное выполнение заказов магазинов. Но затраты на логистику так же являются основным показателем бизнеса. Мы постоянно ищем возможности оптимизации затрат на всех этапах обработки товара. На фоне растущих цен и тарифов наша задача глобально выглядит как необходимость сдержать рост затрат на обработку единицы товара по отношению к инфляции и росту себестоимости этой единицы товара. В 2015 году нам это удалось в полной мере. Так на фоне роста стоимости товара на уровне 50% наши затраты на полный цикл обработки единицы товара от ее поступления на РЦ до попадания на полку не превысили 20%. Мы рассчитываем в дальнейшем также обеспечивать это сдерживание. Показатели эффективности затрат также влияют на мотивацию, т.е. на личные доходы сотрудников департамента логистики. Сотрудники развиваются и улучшают свои показатели, то есть с точки зрения мотивации этот подход себя оправдывает. 

Напомним, что в ноябре Андрей Бабаев выступил содокладчиком на 16-й Всеукраинской практической Master-встрече ТОП-менеджеров логистики «XVI ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВСЕУКРАИНСКИЙ ДЕНЬ ЛОГИСТА-2016: Прорыв в логистике: достижение максимальной гибкости, скорости, надежности в цепочке поставок и сокращение издержек». В ходе выступления он рассказал о том, как была проведена автоматизация склада компании в Броварах.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*