25 вересня 2017

СТМ: идеи для новых линий

СТМ: идеи для новых линий

4367

Собственные торговые марки стали трендом. Многие ритейлеры создают СТМ под влиянием моды. Но такой ход дел не сможет долго существовать. Последствием станут неоправданные вложения. Большинство забывает, а некоторые не знают, что СТМ - это инструмент категорийного менеджмента.

Чтобы повысить спрос в слабой категории, туда вводится СТМ и проблема решается. Следовательно, чтобы определиться с форматом СТМ, достаточно проанализировать статистику продаж в своем магазине. Журнал “Privat Label” решил облегчить вашу работу, заглянув в ваши сводки продаж. Какие же товары под СТМ нужны украинскому покупателю сегодня?

СТМ нового времени

Длительное время украинские ритейлеры работали над повышением качества продукта в условиях снижения его цены. Тем временем мир поменялся. Сегодня недостаточно быть качественным. Качество - это необходимый аспект, который должен присутствовать в каждом товаре. Увлекшись гонкой за качеством, украинские ритейлеры стали производить фактически одинаковые товары. Сложно найти ритейл, в котором не продаются крупы и вермишель под СТМ. Таким образом, товар СТМ, купленный в конкретной сети, не ассоциируется с ней, поскольку конкуренты производят практически тот же продукт в аналогичной блеклой упаковке. Если такой же товар примерно по той же цене продается в магазине через дорогу, в магазине за углом и у дома, почему клиент придет именно в ваш магазин?  Вторая задача СТМ - лояльность. Теперь, чтобы ее вызвать вовсе недостаточно качественного и недорого товара. Тем, что притянет поток покупателей именно в вашу сеть служит уникальность. Если это можно купить только у вас - будут покупать только у вас. Но не забывайте, что уникальный товар должен быть еще нужным. Так, какие именно товары стоит производить под СТМ?

Следует обратить внимание, что некоторые категории представлены исключительно импортными товарами. Экономический кризис негативно отразился на финансовом благосостоянии граждан. Импортные товары все больнее бьют по кошельку, но потребность в них остается. Здесь четко очевидна острая необходимость в наличии отечественных маркой. Как известно, острая потребность образует высокий спрос. Стоит отметить, что даже в брендозасимых категориях очевиден хороший спрос на новые товары СТМ. Страхи сгладит цена и доверие к сети, которая уже зарекомендовала свое качество в других товарах СТМ. Кроме того, тяга к отечественному производителю со временем переключит основной поток покупателей с импортного товара на его местный заменитель. Какие же товары следует производить под СТМ?

Нужно - означает купят

Эта категория всегда будет иметь спрос. Речь идет о товарах для младенцев. Новому человеку нужно многое и родители стремятся обеспечить его этим. Одним из самых востребованых товаров являются подгузники. Правда, покупать их все труднее. В Украине существует только 1 производитель таких товаров – Пі-пі. Очевидно, что подгузники под СТМ имеют ряд конкретных преимуществ. Подгузники СТМ не нуждаются в рекламе и заведомо имеют лояльность постоянных покупателей сети. При наличии такого товара сотни мамочек скупались бы только в вашем магазине.

Давай поиграем!

Малоосвоенным, но весьма перспективным служит сегмент детских игрушек. Качественные игрушки представлены импортом. Игрушки по доступным ценам привозятся из Китая и отличаются своим низким качеством. Часто такие товары опасны для здоровья ребенка. Уникальные игрушки хорошего качества под СТМ привлекут множество лояльных покупателей. Стоит отметить, что в сфере детских игрушек полет фантазии неограничен. Здесь даже при низких бюджетах можно создать качественный товар, главное - интересная концепция.

Не забываем о мужчинах!

Глядя на ассортименты одежды, складывается впечатление, что гардероб мужчины состоит из носков и трусов.

Ранее сегмент одежды для мужчин и мальчиков считался рискованным, теперь его оценивают, как перспективный. Оказалось, что особы мужского пола также хотят хорошо одеться. Проблема только в том. Что одежда для мужчин представлена в скудном разнообразии, в сравнении с женской одеждой.  Говоря о модных трендах, не забывайте, что сейчас в моде простой дизайн и высокое качество.

Декоративная косметика

Одной из женских слабостей являются помады. Брендовые товары теперь дорого обходятся, при том, что в шкафчике каждой дамы должна присутствовать полная палитра помад. Кроме того, помады быстро заканчиваются, не говоря уже об основах для макияжа и косметике для глаз. Примечательно, что декоративную косметику под СТМ теперь вводят не только западные магазины одежды, но также и сети формата MFCG.

Почти бриллианты

Еще одним востребованным товаром служит бижутерия. Украшения из тканей, пластика, металла и стекла иногда ценятся выше бриллиантов. Ценность бижутерии обеспечивает дизайн. Вместе с тем, многие бренды предоставляют покупателям недорогую, но качественную бижутерию, чтобы заполучить лояльность клиентов. Возле стеллажей с бижутерией всегда роятся покупательницы. Почему бы вам не обеспечить свой магазин таким роем?

Превыше всего

Одними из самых востребованных товаров являются гели для душа и средства для ухода за волосами. Эти категории представлены импортом. Добавьте в них СТМ! Увидев разницу в цене, многие покупатели пожелают познакомиться с вашим товаром. Чтобы с ускорить темпы повышения спроса, проведите акцию: обяжите кассира давать каждому покупателю пробник вашего геля, или шампуня.

Ближе к Новому Году

Большим спросом пользуются елочные игрушки СТМ. Кроме игрушек стоит также производить новогодние украшения для интерьера, маски и т.п. Кстати, эти товары украинских производителей пользуются хорошим спросом в Европе. Для украинских потребителей многие из таких товаров являются дорогими. Механизмы СТМ помогут снизить их стоимость, сделав праздник доступным.

Этого нужно больше

Уже есть туалетная бумага и салфетки под СТМ, но не так много банных полотенец, постельного белья и посуды. Это сегмент пока относительно не освоен ритейлерами. Тем не менее, эти товары необходимы каждому покупателю. Сравнительно невысокий спрос на такую продукцию продиктован недоступными ценами. Потребность в таком товаре остается высокой.

От этого не откажутся

В этом никто себе не отказывает. Нижнее белье носит каждый человек. Повседневное использование требует, чтобы в шкафу лежало большое количество этих предметов гардероба. При том, современные покупатели хотят не только хорошее качество, но также отличный дизайн. Это желание присуще не только женщинам, но также мужчинам.

Прямо на кассе!

Еще одним нужным товаром служат жевательные резинки.  Некоторые компании уже продемонстрировали, что жвачки под СТМ могут быть не хуже и востребование. Позвольте своим покупателям сэкономить на жвачках и обеспечить гигиену полости рта. Снижение цен на жевательные резинки приведет к повышению спроса на них. Причина в том, что эта продукция необходима и быстро расходуется. Взрослые покупают ее в качестве средства гигиены ротовой полости, детям жвачка заменяет конфету.

Необычный десерт

Большинство покупателей предпочитает сладости. Простые десерты с незамысловатым вкусом быстро приедаются.  Исходя из этого, целесообразно ввести премиальные сладости в линию СТМ. Изысканный вкус по сниженной цене станет весьма привлекательным предложением для многих потребителей.

Продолжим приятное

В магазинах США все чаще можно увидеть стеллажи с большим заголовком «Ночная еда». Разве можно пройти мимо этого? Производители позиционируют свои снеки, как полезные для ночного употребления. Чтобы покупатели не боялись прервать сон и немножечко покушать, производители подготовили для них легкие лакомства с низким содержанием калорий, которые быстро и просто усваиваются. Среди ночной еды можно увидеть множество сладостей, в том числе плитки шоколада. Как говорится, проявите фантазию…

Еще кое-что!

Время не стоит на месте и приносит много перемен. Собственные торговые марки вскоре станут собственными брендами. Этот процесс уже виден на Западе. Кроме того, изначально СТМ пренебрегали дизайном упаковки. Теперь это стало принципиальным вопросом. Практика показала, что даже скромный бюджет позволяет создать привлекательную упаковку

Действуйте в интересах потребителей, тогда вам удастся удовлетворить коммерческий запрос вашей компании!

Автор: Юлия Мостовая

Читайте также: «FOZZY GROUP»: факторы успеха СТМ

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

ЖУРНАЛ PRIVATE LABEL 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

ВИДЕО

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*