Косметический рынок Украины. Тренды и аспекты развития

Украинский косметический рынок с начала 2013 года показывал достаточно позитивные для косметических компаний результаты: после 4% роста, который показал отечественный рынок в 2012 году, производители по итогам 2013 года ожидали увеличения продаж как минимум на 5-8%. Учитывая сложившуюся политическую ситуацию, на сегодня она является основным фактором, решающим показатели роста косметического рынка Украины в 2013 году. По словам Елены СТАРКОВОЙ, генерального директора компании Avon в Украине и Грузии, Председателя Украинской ассоциации прямых продаж (УАПП), если украинцы не забудут купить подарки близким и родственникам, то рынок имеет шансы вырасти на 10% по сравнению с прошлым годом.
Согласно прогнозам международной исследовательской компании Euromonitor (данные на ноябрь 2013г.), по итогам 2013 года, косметический рынок должен вырасти на 9,8%, при этом прогнозы на 2014 год несколько ниже — 8% роста рынка. Несмотря на озвученные данные, игроки отечественного рынка косметики не спешат говорить о практически 10% росте рынка, так как ждут показателей последнего месяца года, который для производителей косметики и парфюмерии традиционно считается высоким сезоном.
"Все зависит от того, чем будут заниматься украинцы в ближайший месяц. Если готовится к праздникам и покупать подарки, то продажи будут расти и рынок покажет позитивную динамику. Если же украинцы будут обеспокоены непростой ситуацией в государстве и сократят расходы, то рост рынка будет существенно меньше", — говорит Елена Старкова.
Анализируя украинский рынок и его особенности, достаточно существенный процент продукции реализуется через каналы прямых продаж. По данным подсчетов Euromonitor, на долю компаний сетевого маркетинга приходится четвертая часть (24%) всего косметического рынка Украины. По мнению эксперта компании Avon, такое распределение рынка связано с культурными особенностями украинцев, которым свойственно доверять личной консультации и рекомендации, которую обеспечивает отрасль. Лидерами в этом сегменте остаются три компании Oriflame, Avon и Amway. Стоит отметить, что через современную розницу идет около 73% продаж всех косметических товаров.
"Рынок прямых продаж в Украине по итогам трех кварталов идет нога в ногу с показателями прошлого года. Результаты по году полностью зависят от IV-го квартала. Возможен как рост, так и падение. Как правило, на последний квартал приходится до 40% продаж по итогам года", — комментирует Елена Старкова.
Ключевые тренды развития косметического рынка
Рост объемов продаж косметических товаров для мужчин является трендом текущего года, и согласно Euromonitor, должны увеличиться на 8,6% по сравнению с предыдущим годом. Анализируя показатели компании Avon, доля такой продукции в продажах занимает 16% и ожидается ее дальнейшее увеличение.
Второй тренд — увеличение продаж продукции для ежедневного ухода за телом и волосами как для женщин, так и мужчин.
Третий тренд — развитие парфюмерного рынка. Вэтомслучаемного зависит от уровня благосостояния граждан и ситуации в государстве. Так при стабильной ситуации украинцы больше употребляют продукции сегмента "средний +" и "премиум", а в кризисные времена растут продажи продукции "средний -" и "низкого" ценовых сегментов.
Четвертый тренд — развитие некосметических категорий товаров (бижутерия, белья, мужские и женские аксессуары, сумки, товары для дома и т.д.). Так по итогу 2013г. большим спросом среди клиентов компании Avon пользовалось формирующее нижнее белье.
Стоит отметить, многие игроки рынка прямых продаж для дальнейшего развития ассортимента перенимают опыт работы более развитых стран, при этом корректируя показатели относительно рынка. К примеру, если Avon в Великобритании показывает высокие продажи в категории бытовая химия, товары для дома и посуда, то в Украине остается ориентир на товары для красоты.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Ринки NonFood >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар