Диванный шопинг, или что ожидает розничную торговлю в ближайшем будущем?

Все мы любим делать покупки, но чаще всего сталкиваемся с бесконечными очередями, отсутствием надлежащего сервиса и ассортимента, а кроме того, долгие часы бродим между полок с товарами. Постарайтесь представить, что однажды все это уйдет в истории и не появится вновь. Возможна ли подобная оптимизация сервиса? И, если да, то как? Ответил на эти и другие вопросы в аспекте розничной торговли и современных технологий, а также поделился европейским опытом Аласдер ГРЕЙ, директор европейской DIY-ритейл ассоциации.
Сейчас именно то волнующее время, в которое компетентнее всего говорить о ритейле через призму технологий. В современном мире все менее популярными становятся непосредственные сделки «из рук в руки», так как покупатель предпочитает заказывать покупки дома или где-нибудь в пути. Это наполняет процесс шопинга радикально иным смыслом.
В настоящее время в Европе система обслуживания клиентов и инвентаризационные базы магазинов становятся одним целым. То есть, происходит полный переход к использованию машин-роботов для продаж, которые работают по такой схеме: берете товар, прислоняете к экрану, который считывает штрих код, после самостоятельно оплачиваете свою покупку в терминале. Кроме того, если Вас заинтересовал какой-нибудь продукт, и Вы хотите получить подробную информацию о нем, то просто можете поднести его к экрану, на котором появится консультант и все объяснит. «И это настоящая революция в сфере ритейла!» - говорит Аласдер ГРЕЙ.
Ориентируюсь на динамику развития западных стран в сфере технологий и ритейла, Аласдер Грей говорит о трех основоположных векторах развития этой сферы:
- Персонализация данных;
- Интеграция ритейла и электронных гаджетов;
- Оптимизация продаж и покупок с помощью технологий.
Персонализация данных проходит с помощью использования средств автоматизации или без них, включает сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение и использование информации. Подобная практика в привычном для нас мире проводится с помощью анкетирования либо опросов, на основе которых составляется пакет информации о потенциальных предпочтениях клиента. Сейчас интернет позволяет собирать невероятное количество информации о покупателях при помощи отслеживания часто посещаемых сайтов, просмотренной рекламы, онлайн-заказов и базовой информации о клиенте, что позволяет выстраивать из полученных сведений точные предпочтения того или иного клиента. Сюда же можно отнести и выбор средств доставки заказанного продукта. «Используя огромное количество информации в правильном направлении, мы сможем создать принципиально новый мир розничной торговли. Но такой подход к покупателю не должен быть навязчивым или пугающим. Не таким, чтобы покупатель ощущал себя под наблюдением Большого Брата,» - говорит Аласдер ГРЕЙ.
Все этапы покупки современный покупатель хочет контролировать для упрощения процесса шопинга, поэтому интеграция ритейла с электронными гаджетами также необходима. Совершение покупок с помощью планшетов, смартфонов, ПК, прочего подразумевает создание комфортных условий для покупателя, и в будущем будут появляться приложения, которые позволят узнавать все о продуктах: из чего, когда они сделаны, откуда привезены, какова их цена. Следующей инновацией можно считать использование планшетов работниками магазинов для быстрой и оптимизированной помощи клиентам. Например, компания Apple уже давно использует подобный опыт.
Эксперты считают, что к 2020 году в мире будет зарегистрировано 50 млрд гаджетов, помогающих людям в быту. Интеграция с технологиями позволит узнавать время просмотра телевизора, готовки обеда или принятия душа любого человека и, соответственно, выстраивать предложение по ритейлу в соответствии с его графиком и потребностями. Такой подход имеет название «предсказательный анализ», который позволяет формировать ответ на предпочтения потребителя заранее.
Подобные метаморфозы предполагают, что практически все платежи будут производиться через интернет, что обязывает интернет-банкинг стать очень гибким и эффективным.
Существуют опасения, что в будущем нас ожидает полное исчезновение реальных магазинов. Но это не так. Инновации заключаются в том, чтобы физически существующие магазины приняли новые решения в системе сервиса, внедряли инновации, шли в ногу со временем. Например, проводить DIY-курсы в магазинах, воркшопы для детей, о том, как совершать покупки, всеми усилиями показывать покупателю, что он на первом месте.
«Смешивая привилегии, которыми обладает интернет, с привилегиями обычных магазинов, можно создать нечто совершенно новое и удобное,» - утверждает Аласдер ГРЕЙ.
В заключении можно сказать, что новые технологические решения смогут помочь покупателю совершать максимально удобный и результативный шопинг. Ритейлеры, зная предпочтения покупателей, смогут формировать максимально выгодные предложения, а технологии развиваются и в ближайшем будущем станут неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
ТЕКСТ: Алёна Лукьянченко
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Ринки NonFood >
Теги: DIY, тренды, тенденции, развитие, Украина, перспективы, кризис
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар