21 червня 2017

СТМ сети VARUS – ЭКОНОМНАЯ ПОКУПКА БЕЗ ПОТЕРИ В КАЧЕСТВЕ

СТМ сети VARUS – ЭКОНОМНАЯ ПОКУПКА БЕЗ ПОТЕРИ В КАЧЕСТВЕ

6649

В эксклюзивном интервью для Спецвыпуска "Каталога главных проектов Private Label-2016"  начальник управления СТМ ООО «Омега», сети супермаркетов VARUS Наталья Барыльченко расскажет о том, как ввести в ассортимент и продажу новые товары продуктовой и непродуктовой группы под собственными марками,повысить долю СТМ и товарооборот компании.

Скачать "Private Label-2016"

VARUS – национальная сеть супермаркетов, представленная на рынке продуктовой розницы Украины компанией «Омега». Первый супермаркет сети открылся в 2003 году в Днепропетровске. С 2006 года началась реализация плана по созданию сети супермаркетов европейского уровня с единой концепцией бренда. С 2011 года начался период активного развития. С начала 2012 года сеть развивается в новом для себя формате «магазин у дома». По состоянию на январь 2016 года сеть VARUS насчитывает 59 магазинов в Киеве, Днепропетровске, Запорожье, Кривом Роге, Павлограде, Днепродзержинске, Никополе, Новомосковске, Марганце, Долинской, Первомайске, Вышгороде и Броварах. Общая торговая площадь сети супермаркетов VARUS составляет около 67 704 кв.м. Количество сотрудников – около  5 000 человек.

 

Как проходило развитие private labels в течение последнего года в вашей компании? 

Наши продажи показывают позитивный тренд в предпочтениях покупателями товаров под PL, как вариант доступной покупки без потери в качестве, что очень актуально в нынешней экономической ситуации. На протяжении последнего года мы направили свою работу на улучшение и повышение качественных характеристик в работе с СТМ: уровень партнеров-производителей, экономическую составляющую, визуализацию готового продукта, органолептические показатели и т.д. Также, в 2015 году мы запустили СТМ «Домашній кошик».

В чем, на ваш взгляд, особенности портфолио товаров под private labels вашей компании? 

Портфель товаров под ТМ  «VARTO», ТМ «Вигода» и ТМ «Чиста ВигоДА» можно назвать стандартным – это товары, имеющие самые высокие продажи на рынке и входящие в продуктовую корзину среднестатистического украинца. Особенности же продуктовой линейки «Домашній кошик» – это натуральные продукты, изготовленные традиционным способом, приближенным к домашним условиям, по домашним рецептам, такие как фермерское молоко, весовые молочные и мясоколбасные продукты в ассортименте, сыры, мед.

Какие товары под private labels стали бестселлерами в ассортименте? 

По таким группам товаров, как сахар и мука, крупы и макароны доля СТМ достигает до 90% в их обороте. Это объясняется тем, что в данных категориях брендозависимость очень низкая. Также, благодаря взвешенному отношению цена-качество, немалую долю СТМ занимает и в кондитерской группе, плодово-овощных и рыбных консервах, солениях и сухофруктах, замороженных продуктах, во многих группах товаров категории non-food. А в продуктовой линейке «Домашній кошик» – это фермерское козье и коровье молоко в бутылках.

С какими исследовательскими компаниями работает ваша компания, решая вопрос о выводе на рынок товаров под private labels? 

На этапе разработки бренда private label мы сотрудничали с исследовательскими компаниями, специализирующимися в данном вопросе. После удачного запуска наших собственных торговых марок и последующего их развития, мы ориентируемся на опыт нашей сети, западных ритейлеров, а также наших отечественных конкурентов.

В каких категориях чаще всего меняются поставщики СТМ? Чем вызваны такие факты? 

По факту, нет статистики зависимости замены поставщиков от категории товара. Смена поставщика, зачастую, проходит по итогам проведенных тендеров, а также при появлении таких факторов, как: несоответствие стандартам и требованиям нашей компании к качеству товара PL и поставок, экономической составляющей, возможности производственных мощностей или требований по логистике при открытии новых супермаркетов VARUS.

Пыталась ли ваша компания создать private label совместно с поставщиком? 

Пока нет, но в планах данное направление рассматривается, есть цели и наработки.

Кого из украинских производителей/поставщиков вы считаете наиболее профессиональным в деле создания и продвижения товаров под private labels? 

Все наши поставщики являются профессионалами в сфере производства продуктов под private label. Некоторые из них уже имели большой опыт до сотрудничества с сетью супермаркетов VARUS, и на этапе внедрения наших проектов PL консультировали нас. Опыт в этой сфере большинства наших партнеров совершенствовался вместе с нами. Также, хочется отметить как квалифицированных профессионалов в отрасли private label наших партнеров-производителей из Германии, Испании, Италии и Польши. 

Как ваша компания поддерживает связь с покупателем, контролирует его реакцию на товары под private label? 

Показателем реакции покупателей является непосредственно реализация данного товара и глубина проникновения private label в категорию. Как было сказано раньше, в сети супермаркетов VARUS мы наблюдаем позитивную тенденцию роста продаж товаров под собственными торговыми марками.

Как в целом контролируется качество private labels? 

С начала 2016 года в нашей компании успешно внедряется Система контроля качества. Ее суть – контроль качества продуктов на каждом этапе: от производства до реализации товара на полке супермаркета.

Какие товары под СТМ вы считаете достойными победы в Национальной В2В-Премии «Private Label — 2016»? 

Все товары под ТМ «VARTO», ТМ «Вигода» и ТМ «Чиста ВигоДА» созданы именно для нашего покупателя и дают ему возможность совершить экономную покупку без потери в качестве. Поэтому, все товары PL сети VARUS достойны номинации, особенно хочется отметить новую линейку PL «Домашній кошик».

Используете ли вы нестандартные способы продвижения товаров под private labels? 

ТМ «VARTO» наравне с другими поставщиками является партнером всех благотворительных акций, проводимых в супермаркетах VARUS. Также, осенью 2015 года в нашей сети проходила детская акция совместно с Disney Pixar, в которой собственные торговые марки выступили одним из партнеров-участников. Мы продолжаем позитивный опыт с проведением «Недель ТМ VARTO», когда в акционный период более 50% ставятся товары данной ТМ.

Планы вашей компании по выпуску товаров под СТМ до конца текущего года? 

До конца 2016 года мы будем работать над расширением ассортимента СТМ. Продуктовую линейку «Домашній кошик» планируем увеличить еще на 15 SKU, а ТМ «VARTO», ТМ «Вигода» и ТМ «ЧистаВигода» – в общем более 50 SKU.

Подписаться на доставку Спецвыпуска "Private Label-2017"

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-200 ПОСТАВЩИКОВ

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-100 РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ 

Раздел: Ринки NonFood >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*