06 липня 2017

"Велика Кишеня" - блестящие перспективы экономии без потери качества

"Велика Кишеня" - блестящие перспективы экономии без потери качества

4283

В эксклюзивном интервью для Спецвыпуска "Каталога главных проектов Private Label-2016" руководитель отдела СТМ компании «Ритейл Групп» (сеть супермаркетов «Велика Кишеня») Алексей Шевчук рассказывает, что сейчас самое время спокойно переходить от брендовых товаров к собственным торговым маркам супермаркетов, реально сэкономить, но не потерять в качестве товара. Он заверяет, что все больше покупателей осознают – приобретая товары под СТМ, они смогут потратить меньше денег и качественно удовлетворить свои потребности. 

Скачать "Private Label-2016"

«Ритейл Групп» представлен 70 торговыми площадками в Украине и Молдове. Компания управляет продуктовыми сетями «Велмарт» в Украине и Молдове  (16 гипермаркетов), «Велика Кишеня» (41 супермаркет), «ВК SELECT» (4 магазина премиум-формата), «ВК Експрес» (9 «магазинов у дома»), а также супермаркетами «Green Hills Market» в Молдове. На рынке Украины «Велика Кишеня» работает с 2000 года. Миссия сети: предлагать покупателям больше качественных товаров по более низким ценам.

За последние полгода у нас в компании произошли большие перемены. Собственные торговые марки существуют в компании почти 10 лет, а с февраля 2016 года мы кардинально поменяли подход к этому направлению деятельности, создали новый отдел СТМ, и первые ощутимые результаты его деятельность показала уже в июне-июле. Ассортимент товаров под СТМ пополнился минеральной водой, появилась линейка мороженого, перезапустили позиции по замороженному тесту, запущена премиальная торговая марка (отличное качество по привлекательной цене) – вареники и пельмени. Под СТМ «№1» запустили водку по 0,5 и 0,25л. После замены поставщиков в молочной категории появились молоко и ряженка в п/э пакетах, была перезапущена линейка снеков – чипсы и сухарики. В категории хаусхолд глобально переводим товары с СТМ «Хит-Продукт» на СТМ «№1» – перезапускаем такие позиции, как: пищевая фольга, пакеты для мусора, пергамент для выпечки и др. Теперь это будут товары с более интересной ценой, но с тем же качеством, к которому уже привыкли наши покупатели. 

В чем, на ваш взгляд, особенности портфолио товаров под private labels вашей компании (в чем его отличие от предложения конкурентов)? 

Подход и у нас, и у конкурентов, в общем-то, одинаковый: добиться оптимальной цены, не снижая качества товаров под СТМ. И, кроме того, каждая сеть, все наши конкуренты, как и мы, имеют товары в трех ценовых нишах – низкой, средней и премиальной, и по-своему реализуют страте
гию удовлетворения спроса по каждому ценовому сегменту. Мы стараемся закрыть потребности наших клиентов по всем категориям, которые они чаще всего покупают. Запуская новые товары под СТМ, мы сравниваем качество нашего продукта не только с образцами производителя, но и с образцами наших конкурентов.

Какую долю у вас занимают продукты специального назначения под private label? На
сколько перспективно для вас развитие этого направления?

Такую категорию товаров мы пока не запускали, пока хватает работы в имеющихся направлениях. А вообще, органические продукты под собственной торговой маркой – направление перспективное, планируем его развивать уже через год-два. На данном этапе экономической ситуации в стране это непростая задача: предварительно нужно изучить рынок, провести серьезные исследования для понимания, что конкретно нужно потребителю – био-соки, био-овощи, био-молоко или нечто другое.

Какие товары под private labels являются бестселлерами в ассортименте? 

Если говорить о результатах последних месяцев – очень хорошие показатели продаж в категории колбасных изделий (колбаса вареная): цена конкурентная, качество приемлемое. Перспективы хорошие – будем дальше развивать линейку в разных ценовых уровнях. Также прогнозируем высокие сезонные продажи мороженого в стаканчике; уже оправдали наши ожидания чипсы и замороженное тесто. Мы настроены оптимистично – благодаря продажам перечисленных товаров увеличился и рост реализации продукции под собственными торговыми марками в целом.


Что делаете для того, чтобы сделать ваши проекты СТМ максимально эффективными? 

Как измеряете эффективность проектов СТМ? Во-первых, качество товара, которое должно соответствовать ожиданиям потребителей, не разочаровывать их и быть на уровне лидеров рынка, во-вторых, цена, в которой бы оптимально сочетались доступность для покупателя и прибыльность 
для сети. И, в-третьих, развитие, постоянный поиск ниш, потенциальных категорий, где можно запустить собственные торговые марки с максимальным эффектом.

Как в целом контролируется качество private labels? 

В структуре компании есть специальный отдел, который занимается контролем качества товаров под СТМ – как на торговых площадках, так и на точках входа продукции в сеть. Само собой, мы реагируем на жалобы, стараемся вникнуть в ситуацию и исправить ее в меру своих возможностей. Что касается контроля продукции на этапе производства – у нас проводится серьезный отбор среди поставщиков – их работа и их продукция должны соответствовать нашим стандартам 
качества. И что самое важное, если по итогам проверки обращения покупателя с жалобой на ту или иную продукцию какого-то конкретного производителя выясняется, что проблема имеет место – мы можем принять решение о смене такого поставщика (естественно, если он не примет соответствующие меры по устранению недостатков).

Как ваша компания поддерживает связь с покупателем, контролирует его реакцию на товары под private label? 

Для этой цели у нас существует горячая линия, есть обратная связь в торговом зале (опросы, дегустации с анкетированием и др.), на любые обращения мы непременно реагируем, это приоритет. Особенно по качеству – если оно не соответствует ожиданиям покупателей, наша задача — это исправить. Есть еще много еще разных идей в этом направлении, которые мы планируем воплощать и развивать.

Используете ли вы нестандартные способы продвижения товаров под private labels? 

Пока работаем по стандартным методам продвижения, используем известный набор маркетинговых инструментов. Когда этот ресурс будет исчерпан – тогда можно искать и разрабатывать новые способы.

 

На ваш взгляд, каковы тенденции в развитии СТМ в Украине: современные реалии и перспективы? 

На сегодняшний день могу сказать, что товары под собственными торговыми марками однозначно завоевывают лояльность покупателей, уровень продаж уверенно повышается. На фоне имеющейся в стране экономической ситуации у людей возникает уверенность, что, покупая товары под СТМ, они смогут потратить меньше денег и удовлетворить больше своих потребностей. Можно спокойно переходить с брендовых товаров на собственные торговые марки супермаркетов, реально 
сэкономив, но не потеряв в качестве товара. Private labels для этой цели являются отличным решением.

При выводе на рынок товаров под СТМ полагаетесь на информацию от исследовательских компаний или больше учитываете собственный опыт? 

При запуске нового товара внимательно изучается рынок, продажи в целом и отдельные показатели по категориям, конкурентам. Обращаемся как к внешним подрядчикам, так и используем внутренний ресурс – сравниваем и анализируем свою статистику по продажам. И, когда мы понимаем, чего хотим от товара, который планируется вывести на рынок, начинаем видеть, что хотим от производителя. Мы не выбираем из 2-3 знакомых производителей – мы используем тендерные площадки. На основании тендера мы определяем, с кем мы будем общаться дальше, хотя это не всегда однозначно – первоочередная задача – КАЧЕСТВО, потом ЦЕНА. Такой подход делает рынок открытым.

Меняются ли у вас поставщики СТМ, в каких категориях и по каким причинам? 

Как я уже упоминал в пункте о контроле качества товаров под СТМ, качество и цена должны иметь оптимальное соотношение. Мы смотрим, как реагирует наш покупатель на СТМ при покупке, и если реакция не оправдывает наших ожиданий и конечная причина в производителе – мы его меняем.

А с поставщиками в каких категориях вы бы хотели сотрудничать в будущем?

Наша компания открыта для производителей. Возможно, повторюсь: планируя запуск нового продукта, мы исследуем рынок, ситуацию в той или иной категории, складываем общую картину, определяем свое видение будущего товара и начинаем отбор будущего производителя, выбирая из большого числа компаний-претендентов.

Кого из украинских производителей/поставщиков вы считаете наиболее профессиональным в деле создания и продвижения товаров под private labels? 

Поскольку наши действующие партнеры предоставляют для нас подходящие условия, можно сказать, что все они одинаково профессиональны. Что касается сетей – равняемся на лидеров рынка.

Планы вашей компании по выпуску товаров под СТМ до конца текущего года? Планы на следующий год? 

Задачи, которые мы планируем выполнить до конца этого года – увеличение доли товаров под СТМ в общем товарообороте компании как в результате запуска более 250 новых SKU, так и перезапуска 12 SKU по некоторым товарным категориям. 

Подписаться на доставку Спецвыпуска "Private Label-2017"

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-200 ПОСТАВЩИКОВ

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-100 РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ

Раздел: Ринки NonFood >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*