26 липня 2018

Страхование в сфере логистики: панацея или плацебо?

Страхование в сфере логистики: панацея или плацебо?

5203

Виктория Шевчишина, директор по корпоративному бизнесу «Страховая компания «Перша» рассказала на Конференции XIX Всеукраинский День Логиста об одном из важнейших аспектов работы в сфере грузоперевозок, особенно международных, — страховании грузов.

«Страховая компания «Перша» является активным профессиональным участником рынка услуг по грузоперевозкам во многих регионах Украины. Специализация и профессиональная уникальность компании — это комплексное страхование клиентов транспортной логистики. Компания имеет лицензии на право проведения 27 видов страхования, что позволяет предлагать клиентам весь спектр страховых услуг, необходимых участникам логистического рынка.

— Сегодня много говорилось о рисках, которые предостерегают бизнес при осуществлении предпринимательской деятельности. Существуют операционные риски, риски связанные с чем угодно, например, с воровством, с порчей товара, такие риски в принципе есть в каждой предпринимательской деятельности. Но в деятельности, связанной со сферой логистики этих рисков значительно больше, потому что кроме внутренних операционных рисков, есть еще риски, которые связаны с уничтожением, порчей, повреждением груза во время, как перевозки, так и хранения.

Что с этим делать? Конечно можно отказаться от риска и не работать. Но это история не о нас. Можно, конечно, вкладывать деньги в минимизацию риска, то есть в сопровождение груза, в систему слежения и тому подобное. Можно сохранить этот риск по принципу «авось» — вдруг со мной ничего плохого не случится. Ну и единственный цивилизованный механизм, тот, который действует во всём мире, это отдать эти риски профессионалам, то есть страховщикам.

Польза страхования заключается не только в компенсации убытков:

− Финансовый аспект. Сегодня много говорилось о планировании затрат. Дело в том, что когда ваши риски застрахованы, вы можете абсолютно спокойно планировать свои затраты. Вы планируете только затраты на страхование, а не те неизвестные для вас затраты, которые могут произойти, если с грузом или товаром что-нибудь случится и вы получите иск от грузовладельца или других ваших контрагентов.

− Коммерческий аспект — это быстрая компенсация убытков, которая позволяет не выбивать из обычного нормального привычного режима работы предприятие.

− Имиджевый аспект — каждый из нас бережет своего клиента, заботится и бережет взаимоотношения с этим клиентом. Страховая компания урегулирует все щепетильные моменты и сделает быстро выплаты, а ваши взаимоотношения с клиентом остаются по-прежнему в плоскости получения новых контрактов.

− Сервисный аспект. Страховые компании, в частности «Страховая компания «Перша», формируют у себя не только страховой продуктовый ряд, но также формируют у себя и всю инфраструктуру для урегулирования. Если происходят какие-то события, то, безусловно, все наши услуги (консультационные, юридические, сюрвейерские и др.) будут в вашем распоряжении.

На карте рисков можно увидеть линию толерантности. Есть риски, которые имеют высокую вероятность, но незначительные по своим последствиям. Есть риски, которые вряд ли наступят и тоже принесут последствия незначительные. А то, что находится над линией толерантности, это риски, которые приносят серьёзные негативные последствия, глобальные убытки. Их вероятность может быть как высокой, так и низкой, но размер убытка будет таков, что это в любом случае повлияет на бизнес. Именно такие риски подталкивают к абсолютно естественному стремлению свои риски переложить на плечи страховщика.


Приведу в пример несколько страховых случаев, урегулированных нашей компанией. ДТП во время грузоперевозки — сумма выплат 276000 гривен; возгорание груза и последующий пожар — сумма убытка 50000 долл. США, здесь была застрахована ответственность, и, поэтому лимит был в долларах; пожар — сумма убытка 6 млн. 141 тыс.; конфискация товаров в результате ошибок в Коносаменте — сумма убытка: 30 тыс. дол. В принципе любой из этих убытков в любом случае для предприятия будет ощутим.

На инфографике можно увидеть, как в цепи поставок распределяются риски между всеми участниками. Страхование можно фактически разделить на два блока: страхование ответственности участников цепи поставок; и страхование собственно товара, или в момент его передвижения, или в момент его хранения на складе.


Несколько слов о рисках, связанных со складированием. Здесь возможно страхование ответственности складского оператора; страхование товарных запасов на хранении; страхование складов и складского оборудования; страхование машин, механизмов, которые обслуживают эти склады, в том числе от поломок; страхование перерывов в производстве. Я хочу акцентировать внимание на последних трех видах страхования, потому что вектор приложения этого страхования — это ваша безопасность. Страхование именно этих рисков не дает возможность вашему бизнесу остановиться.

Вопрос между выбором страхования ответственности или страхования самого товара, имущества? Вообще я бы сказала, что идеальное решение будет лежать в плоскости страхования и того и другого. Потому что когда вы страхуете товар, находящийся на складе, и страхуете свою ответственность, то вы застрахованы от исков грузовладельцев, связанных с гибелью этого товара, или с его кражей, вы застрахованы от исков третьих лиц, связанных с вредом, который можно нанести жизни, здоровью, или имуществу. И, кстати, застрахованы от исков страховых компаний, которые могут к вам по регрессу прийти, если убыток был в результате вашей вины.

Но страхование товарных запасов имеет, безусловно, свои преимущества, потому что покрывает все убытки, не только те, которые произошли по вине складского оператора, но и по другим причинам. И выплаты по имущественному страхованию осуществляются значительно быстрее, чем выплаты по страхованию ответственности.

Несколько слов о страховании, связанном с перевозкой грузов:

− страхование ответственности экспедитора. Наша компания, в том числе предоставляет услугу страхования ответственности экспедитора при использовании документов FIATA;

− страхование ответственности автоперевозчика (ЦМР, ТТН);

− страхование грузов;

− страхование ответственности субъектов перевозки опасных грузов.

Еще несколько слов о страховании грузов хочу добавить. В названии презентации есть вопрос: панацея или плацебо? Ответ — панацея. Если продлить мысль о том, что лучше страхование ответственности или страхование груза? Это две половинки одного яблока. Вектор страхования ответственности, будь то экспедитора, будь то перевозчика направлен в защиту интересов экспедитора или перевозчика. При страховании грузов, вектор страхования направлен на защиту интересов непосредственно самого грузовладельца. Экспедитор - перевозчик несет ограниченную ответственность за груз. Да, его риски покрыты, но не всегда этого достаточно для покрытия возможных убытков владельца груза. Если с грузом что-то произошло не по вине перевозчика - экспедитора, то это вне зоны его ответственности и грузовладелец остается со своими убытками так сказать один на один. Поэтому полноценное решение — это, в том числе страхование груза.

На сегодняшний день механизм страхования груза очень прост. Несмотря на кажущуюся сложность этого страхования, на самом деле ничего сложного нет. Если мы говорим о страховании собственных грузов, то есть когда страховой контракт заключает грузовладелец, чаще всего эти грузы перевозятся на регулярной основе и здесь работает, так сказать, механизм генерального договора, когда единожды оговорив со страховой компанией все условия страхования, сегодняшние возможности документооборота позволяют страховщику и его клиенту общаться достаточно редко. Потому что заявки, акцепты этих заявок и оплата страховых платежей, это абсолютно не занимает времени. Администрирование этого договора уже выверено, и экономия времени здесь очевидна.

Если мы говорим о страховании грузов руками экспедитора, мы понимаем прекрасно, что логистическая компания или экспедиторская компания, это прежде всего — время. Наша задача дать им что-то, что их «разгрузит» в страховании грузов. У нас есть простой механизм. Фактически вам не надо котировать каждый кейс, вам не надо связываться со страховыми компаниями, отвечать на огромное количество вопросов, которые вам задаст страховщик, для того чтобы получить тариф, с которым вы потом не согласитесь и начнете всю эту процедуру сначала. И поэтому до страховки груза вероятно дело может не дойти. У нас есть такой механизм, который позволяет здесь и сейчас каждому вашему оператору, менеджеру в режиме онлайн узнать, сколько будет стоить такая страховка груза.

Что точно вам понадобится? Вам понадобится:

− Зеленая карта и ОСАГО;

− КАСКО;

− Страхование контейнеров;

− Страхование медицинских расходов выезжающих за границу;

− Добровольное медицинское страхование;

− Страхование ответственности таможенного брокера.

Сегодня много говорилось о проблемах персонала, я вам хочу сказать, что очень хороший социальный пакет — это, все-таки, по-прежнему добровольное медицинское страхование. И, конечно, каждый сотрудник чувствует, что о нем заботятся, о его детях, супруге, родителях, потому что ДМС, это не только выплата по страховому событию, но и организация уровня сервиса.

Ряд законов и нормативных актов, которые тоже поддерживают популярность страхования в сфере логистики.


Наша компания «СК «Перша» имеет определенную профессиональную уникальность, она создана нашими учредителями – акционерами: компанией Виатранс СА (Швейцария), Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП), физическими лицами. Специализация компании – страхование субъектов транспортно-логистической сферы. С начала 2009 г. по согласованию с Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) «ПЕРША» получила статус Национального страховщика книжек международных дорожных перевозок по системе МДП, а с конца 2013 осуществляет страхование ответственности перед таможенными органами при осуществлении процедуры таможенного транзита.

СК «ПЕРША» - НАДІЙНА ЛАНКА ВАШОГО ЛАНЦЮГА ПОСТАВКИ.

Читайте также: BMW делает ставку на электрогрузовики

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

ЖУРНАЛ PRIVATE LABEL 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

ВИДЕО

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

 

Раздел: Ринки NonFood >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*