17 травня 2010

Холдинг MTI подвел итоги комплексного проекта внедрения категорийного менеджмента


1595

С момента старта Проекта, в соответствии с требованиями бизнеса и категорийного менеджмента, были внесены изменения в такие процессы компании, как планирование и управление закупками, мерчандайзинг, управление продажами, управление маркетингом.  Рабочей группой консультантов и топ-менеджмента компании постепенно была создана новая организационная структура департамента обуви и одежды МТI: введены новые должности (коммерческий директор, руководители сетей, категорийные менеджеры, операционные менеджеры) и разработаны требования к ним. Созданные позиции были закрыты частично на основе конкурса внутри компании и соответственно за счет переориентации существующего персонала, а частично – путем привлечения новых профессиональных сотрудников. Пилотным проектом по мерчандайзингу стал один из магазинов холдинга в торговом центре «Большевик». «Изменив выкладку товаров в соответствии с разработанными категориями, мы увидели, как это выглядит на практике и как работает новая выкладка, - рассказал Александр Соколенко, старший консультант, руководитель Проекта со стороны Apple Consulting®. – На основе нашего эксперимента был разработан стандарт мерчандайзинга по категориям товара для компании МТI, который поступательно будет внедряться во всех остальных магазинах сети». Изменения продолжаются и коснутся организации работы обсуживающего персонала обувных магазинов компании. Для того, чтобы продавцы-консультанты лучше ориентировались в ролях и приоритетности каждой товарной позиции, будет разработана категорийная навигация - соответствующие пометки на ценниках товаров. Также, планируется сократить количество форматов магазинов. «Каждый отдельный формат имеет свои характеристики места расположения, площади, количества моделей в ассортименте, свои стандарты оборудования и оформления. Когда у компании множество различных форматов, это усложняет процессы планирования, закупок и управления ассортиментном. Поэтому нами было принято решение о максимально возможном сокращении таких форматов, - пояснил Александр Соколенко. В рамках внедрения категорийного менеджмента, в целях повышения продаж, компания начала активно использовать проведение промо-мероприятий. Для этого разрабатывается новая промо-политика, которая четко регламентирует порядок проведения промо-акций, принципы отнесения той или иной модели обуви к товарам-хедлайнерам, установление акционных цен и пр. В данный момент компания впервые сделала заказ на новую коллекцию сезона – осень-зима 2010-2011 годов в соответствии с принятой системой категорийного менеджмента. По мнению Сергея Бадритдинова, исполнительного директора департамента обуви и одежды холдинга MTI, все трудности, с которыми рабочая группа сталкивалась в процессе реализации Проекта, были связаны с тем, что на отечественном обувном рынке пока еще нет практики использования категорийного менеджмента. «По сути, мы являемся первопроходцами в этом деле, - отметил он. – В данный момент Проект находится на стадии совершенствования, а это означает, что все процессы контролируются и изменяются в режиме реального времени. Рабочая группа компании ежемесячно собирается для обсуждения и улучшения бизнес-процессов с учетом опыта их применения на практике. В качестве первого достижения хотелось бы отметить значительный прирост продаж за март-апрель текущего года по сравнению с показателями прошлого года. Этот факт красноречиво свидетельствует о том, что, мы на верном пути». Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster Справка ТМ:  Apple Consulting®: консалтинговая компания, создана в ноябре 2000 г. Предоставляет комплексные решения в сфере стратегического, финансового и инвестиционного управления. Также активно продвигает на рынке подходы ТОС. Компания MTI: (с 1991 г., штат сотрудников – более 3 тыс. чел.) является многопрофильным IT-холдингом и одним из крупнейших игроков рынка информационных технологий Украины. MTI успешно сотрудничает с ведущими IT-производителями оргтехники, телекоммуникационного, презентационного и офисного оборудования. Компания выступает авторизированным дистрибьютором всемирно известных лидеров-производителей IT-товаров.  Также компания MTI владеет сетями мультибрендовых магазинов обуви и одежды. На сегодняшний день компания имеет 3 собственных сети мультибрендовых магазинов: ИНТЕРТОП, КИДДИТОП, ПЛАТО, 4 сети магазинов обуви и одежды лидирующих мировых брендов (CLARKS, ECCO, GEOX, TIMBERLAND), а также фирменные магазины MARC O’POLO, SKECHERS VAGABOND.  

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*