Синергия в производственной компании. Как достичь результата?
О необходимости и путях достижения синергии отделов маркетинга, продаж, логистики и производства – в рамках конференции «TechnologyMaster-2014», организованной В2В Медиа-группой TradeMaster® Group (TradeMaster.UA) рассказал Константин ПОПОВЕНКО, Эксперт в области логистики и управления цепью поставок, экс-директор цепи поставок «Корпорация Биосфера», экс-директор по логистике «Укрпродукт Групп», ТОП-спикер TradeMaster® Group.
Достичь высокой эффективности взаимодействия можно за счет понимания ценности времени, планирования стратегических и оперативных действий, согласования своих действий с коллегами 1 раз в месяц на общей встрече и еженедельно посредством телефонных конференций или рассылок, готовности пойти на компромисс и пунктуальности.
Одними из инструментов достижения синергии являются синхронизация действий (например, оформленных в Project), распределение полномочий, создание рабочих групп, а также утверждена система KPI (материальная и нематериальная мотивация), направленная на выполнение Генеральной Цели компании.
ДЕТАЛЬНО о важном
Константин ПОПОВЕНКО в работе предприятия рекомендует использовать процесс S&OP (Salesandoperationplanningили план продаж и операций), основными принципами которого являются:
- единый процесс принятия решений о планировании спроса, производства, поставок и введения новых товаров;
- процесс обеспечивается и контролируется высшим руководством компании;
- фокус планирования на категории (заданном уровне агрегации);
- скользящий горизонт планирования на 2-6 месяцев;
- ежемесячная корректировка;
- анализ рисков и возможностей;
- планирование основано на актуальных данных и фактах;
- единый формат данных и планирования;
- использование показателей деятельности и анализа движущих факторов.
Основными компонентами процесса планирования продаж и операций (S&OP) являются:
1. Анализ процесса управления ассортиментом
2. Анализ спроса
3. Анализ поставок
4. Анализ финансовых результатов
5. Анализ управления бизнесом
Пример Диаграммы процесса S&OP
Стоит помнить, что в компании должна осуществляться трансляция целей компании в цели для сотрудников разных департаментов. Для этого хорошо подходит создание стратегической карты компании, в которой определены те цели, при выполнении которых достигается ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ КОМПАНИИ и обозначены, какие инвестиционные решения ведут к выполнению этих целей. При этом каждый сотрудник должен быть мотивирован (материально и не материально) на достижение этой ЦЕЛИ путем определения KPI.
Работая над мотивацией и KPI, важно помнить, что если меняется ЦЕЛЬ, стратегическая карта, структура предприятия – KPI необходимо пересматривать, для восстановления нарушенного баланса. В это же время, распределяя полномочия сотрудников, руководителю стоит кратко описать функции каждого из подразделений со статусами.
Особое внимание эксперт уделил вопросу лидерства и лидеров процессов и изменений, утверждая, что у каждого процесса и изменения должен быть лидер, который «драйвит» процесс, несет ответственность за результат, аккумулирует проблемы. Важно понимать: если лидер не определен – автоматом лидером является руководитель компании.
Также важно строить деятельность компании на рабочих группах, организация которых позволяет:
- освободить собственника и топ-менеджеров от рутинной работы по детальной проработке стратегических решений;
- согласовать на стадии детальной проработки межфункциональные и междепартаментные взаимодействия;
- максимально «привязать» стратегические цели к существующим реалиям и компетенциям бизнес-системы;
- преодолеть сопротивление изменениям, присущее любому коллективу;
- получить поддержку стратегических решений на уровне среднего менеджмента, то есть именно там, где большинство инициатив «находит свою могилу»;
- вовлечь персонал в процесс стратегического управления и управления изменениями.
Вместо вывода
«Во всем необходимо соблюдать баланс сил посредством изменения: KPI, полномочий, структуры персонала и времени, уделяемого тому или иному проекту или сотруднику», - акцентирует г-н ПОПОВЕНКО.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
ФОТОРЕПОРТАЖ «TechnologyMaster-2014»
Итоги "TechnologyMaster-2014": практические решения по усовершенствованию производственного бизнеса
Раздел: Інновації у виробництві >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар