Внедрение электронного документооборота в компании Unilever
Растущая глобализация и конкуренция – насущные проблемы многих крупных компаний. Ныне, если предприятие хочет добиться успеха, необходимы технологические решения, которые помогут не только значительно снизить эксплуатационные расходы, но и усовершенствовать процесс коммуникации с клиентами и деловыми партнерами.
Нестандартный подход производителя к обмену информацией показывает Unilever. С целью оптимизации взаимодействия с партнерами компания с 2009 года в Украине начала работать с провайдером Comarch для организации электронного документооборота с сетями.
Unilever – британо-нидерландская компания, основанная в 1930 году. В настоящее время компания производит огромное количество товаров, продаваемых в 88 странах мира. Многие торговые марки компании являются лидерами продаж в мире, регионе или в своей категории. С 1993 г. компания работает на украинском рынке, где в свою очередь численность персонала составляет 200 человек.
С момента выхода Unilever на российский и украинский рынки в 90-тых годах произошло много серьезных изменений, которые привели к существенному росту объемов производства и импорта продукции компании. Такие темпы развития, наряду с увеличением распространенности продукции Unilever в стране, повлекли за собой необходимость оптимизации способа взаимодействия компании с ее многочисленными партнерами, что стало мотивирующим фактором для внедрения электронного документооборота (EDI).
Unilever – компания, которая одна из первых начала в сотрудничестве с торговыми сетями использовать электронный документооборот. Работает с разными типами документов, такими как ORDER (заказ), ORDRSP (подтверждение заказа), DESADV (уведомление об отгрузке), INVOIC (счет-фактура), INSDES (инструкция по упаковке), RECADV (подтверждение приемки), PRODAT (каталог продуктов) и т.д. Компания одна из первых в России внедрила юридически значимый электронный счет-фактуру, соответствующий требованиям законодательства РФ. С 2007 года в России и с 2009 года в Украине компания Unilever начала работать с компанией COMARCH для организации электронного документооборота с торговыми сетями. Компания подключилась к платформе Comarch EDI при помощи коммуникационного протокола AS2, используя при этом наиболее удобный для своей системы формат документов. Одновременно с интеграционным соединением, сотрудники компании Unilever используют в своей ежедневной роботе приложение Comarch EDI WEB, для работы с электронными документами.
Следующим этапом сотрудничества было внедренное в начале 2010 года, решение для управления закупками дистрибьюторов - одна из разработок нашего партнера. Это решение было интегрировано напрямую с уже имеющейся ERP-системой предприятия, что позволило множеству компаний-партнеров моментально получать информацию об ассортименте и ценах Unilever, оформлять на основании этих данных свои заказы. Все эти действия совершаются через специальный web-портал. Были внедрены такие типы документов, как ORDRSP (подтверждение заказа), ORDER (заказ), Price List (каталог товаров с ценами), Material Master (расширенные данные по каждой товарной позиции).
Убедившись в преимуществах технологии EDI, позволившей значительно оптимизировать процесс обработки документов, а также улучшить работу отделов, компания приняла решение и об автоматизации обмена информацией с логистическими операторами. Главной целью проекта было сокращение ручной обработки документов, повышение точности информации и ускорение работы на складах (сборка заказа, сравнение остатков).
В ходе проекта внедрены различные типы документов, такие как: Material Master (PRICAT – каталог продуктов с расширенной информацией о каждой позиции), Picking Instruction (INSDES – инструкция по упаковке товара), Stock on Hand (INVRPT – информация о состоянии запасов на складе) и некоторые другие.
«В компании сейчас более 80% всех заказов приходит в электронном виде, что позволяет увеличивать объем продаж без привлечения дополнительного персонала, значительно повысился уровень сервиса для клиентов. Внедрение электронного документооборота с логистическими операторами привело к повышению качества работы за счет синхронизации мастер-данных, сокращению ручного труда, повышению точности обработки заказов, сокращению времени обработки и прохождения документов», – подтверждает результаты Александр ГУЖВИН, руководитель направления по внедрению EDI в компании Unilever.
Учитывая, что на сегодняшний день в Украине все большие масштабы приобретает использование EDI-технологий для обслуживания юридически-значимого документооборота, компания Unilever планирует развивать проект EDI в этом направлении и обмениваться товарными и налоговыми накладными со своими контрагентами посредством платформы Comarch EDI.
Преимущества внедрения проекта
ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ НА ОБРАБОТКУ ДОКУМЕНТОВ
БЫСТРАЯ И БЕЗОШИБОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА БИЗНЕС-ИНФОРМАЦИИ
ОПТИМИЗАЦИЯ ВСЕГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЗАПАСАМИ
ОСВОБОЖДЕНИЕ РЕСУРСОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДРУГИХ ЗАДАЧ
УМЕНЬШЕНИЕ НЕДОПОСТАВОК, СВЯЗАННЫХ С НЕСВОЕВРЕМЕННЫМ ПОЛУЧЕНИЕМ
ИНФОРМАЦИИ
СУЩЕСТВЕННОЕ СОКРАЩЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОТПРАВКОЙ И ХРАНЕНИЕМ
БУМАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Автор: София Флинта, Business Solution Manager, Comarch SA
Раздел: Інновації у виробництві >
Теги: Внедрение, электронный документооборот, Unilever, Comarch SA
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар