31 березня 2010

Не заблудиться в каменных джунглях. Навигация в современном ТРЦ

Не заблудиться в каменных джунглях. Навигация в современном ТРЦ

3433

Одним из вариантов навигационной системы являются сенсорные информационные киоски со специализированным программным обеспечением, которые устанавливаются в торговых комплексах или супермаркетах.  При помощи этих киосков покупатели могут ознакомиться с планом размещения магазинов и бутиков, получить информацию о торговых марках, услугах, развлекательных мероприятиях. Также киоски можно использовать в качестве рекламной площадки, что может послужить источником дополнительной прибыли для их владельцев.  Функциональные возможности  Система может предоставлять посетителям следующие информационные услуги: 
  • просмотр схемы торгового центра;
  • поиск магазина по алфавитному указателю или по первой букве, с просмотром его месторасположения на интерактивной карте;
  • информация об интересующем магазине: описание, какие торговые марки и товары в нем представлены, фотографии интерьера, маршрут к магазину от текущего киоска;
  • поиск магазинов по торговой марке;
  • поиск товара по тематическому каталогу, по названию, по торговой марке;
  • также предоставляется информация о наличии выбранного товара в том или ином магазине;
  • поиск услуг и развлечений с описанием маршрута от текущего киоска.
В свободное от работы пользователей время служба может демонстрировать на информационном киоске рекламные видеоролики. При появлении пользователя в области действия датчика присутствия система автоматически открывает стартовое меню. Управление и контроль над демонстрациями на всех терминалах осуществляется с терминального сервера.  Возможны различные варианты запуска рекламных роликов, такие как: 
  • привязка к временному расписанию;
  • запуск контекстной рекламы из текущего приложения;
  • использование датчика присутствия;  
Служба рекламы позволяет: 
  • загрузить в систему рекламный видеоролик; подготовить профайл с расписанием рекламы;
  • транслировать рекламный контент на выбранный киоск или группу киосков;
  • выполнить запуск рекламы согласно профайлу и вернуть на сервер отчет;
  • просмотреть отчеты о запуске рекламы.
Архитектура  Обычно описанная система навигации состоит из сервера, графического интерфейса для информационного киоска, графического интерфейса для администрирования, а также имеет два уровня терминальных систем – системный и прикладной.  На системном уровне решаются такие задачи как: 
  • организация защищенной on-line или off-line связи по различным каналам (LAN, GSM/GPRS, Dial-up, VPN);
  • мониторинг работы оборудования и программного обеспечения;
  • защита от несанкционированного входа в систему, изменения критических данных, запуска посторонних приложений;
  • работа с дополнительными внешними устройствами (принтер, купюроприемник, сканер штрих-кодов, датчики и др.);
  • поддержка финансовых транзакций; удаленное управление и обновление программного обеспечения;
  • координация работы нескольких прикладных приложений на одном мультисервисном киоске;
  • управление рекламой и др.
На прикладном уровне: 
  • определяется внешний вид приложения;
  • описывается бизнес-логика приложения;
  • используются функции системного уровня.  
Готовые приложения (прикладные приложения, работающие как web-сервер или графические desktop-приложения) могут быть адаптированы и интегрированы в терминальное решение.  Система навигации для торговых центров имеет развитую подсистему администрирования, с помощью которой можно легко редактировать все разделы системы, включая планы этажей и расположение магазинов.  Автор: Светлана Герасименко, руководитель экспертной группы «Программные решения» компании "SystemGroup Украина" - для TradeMaster Технологии в торговле Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*