10 червня 2010
ИТ-решения для торговой компании: практики для практиков

«Мотивы» внедрения ИТ-решений в торговых компаниях
По словам Андрея БУГАЕВА, ИТ-директора компании «Край», основной мотив торговой компании для внедрения ИТ-решений – увеличить прибыль за счет получения более полной и актуальной информации, а также минимизация затрат за счет использования новых технологий. Олег БУШЕВ, директор департамента ИСТ компании «Антонио Биаджи Украина», при этом добавил, что кроме получения актуальной информации от внедрения ИТ важна ее «адаптируемость» под изменения в бизнесе. Далее среди критериев выбора решений – стоимость (поставка, поддержка, обучение), функционал и т.п. В ходе онлайн-конференции поднимался вопрос и о разном понимании мотивов внедрения собственниками, ИТ-департаментом и пользователями системы (коммерческим, финансовым и другими отделами), а также роли ИТ-отдела в выборе решения. По словам Андрея БУГАЕВА, роль департамента ИТ в выборе решений определяется собственником. «Именно собственник должен определить, кто в данном случае лучше сделает выбор – те, кто заинтересован в результате или те, кто обеспечит результат. Идеально, когда мнения совпадают», - сказал эксперт.Аудит процессов и выбор решения
Чтобы оценить необходимость внедрения того или иного ИТ-решения, по мнению Дмитрия КРОПАЧЕВА, генерального директора компании «Криан-СТ», необходимо, в первую очередь, определить, какие бизнес-процессы являются наиболее затратными (скорее всего, удачное внедрение ИT-решения принесет тут больший результат), а также – затраты в каких секторах наименее контролируемы (здесь необходимо внедрение решения, позволяющего эффективно контролировать деятельность, анализировать и вносить коррективы). Олег БУШЕВ в данном контексте выделяет те бизнес-процессы, которые увеличивают время выполнения проекта или требуют больших человеческих ресурсов. «Далеко не все затратные статьи вообще требуют вмешательства ИТ», - сказал г-н БУШЕВ. Эксперты отметили, что в разных отраслях торговли подход и критерии принятия такого решения отличаются. Как отметил Владимир ИВАНОВ, начальник отдела аналитики продуктовых категорий компании «ТПК «ОМЕГА-АВТОПОСТАВКА», старт процесса подбора решения идет от идеи – к цели. Эксперт предложил рассмотреть вопрос выбора в плоскости анализа трех основных подходов:- делаем сами;
- настраиваем «конструктор» (максимум функционала, «лучшие практики» и т.п.);
- системы стандартного функционала со сложными возможностями в настройке (время, деньги).
Сроки окупаемости и эффекты
В ходе онлайн-конференции обсуждался также вопрос окупаемости ИТ-решений. Приемлемыми сроками окупаемости ИТ для торговли эксперты назвали от 4-х месяцев – до года. При этом, как отметил Дмитрий КРОПАЧЕВ, важен не только сам срок окупаемости, а еще и эффект от работы системы. Например, система может окупиться за более долгий период, но потом давать прибыль или экономию в месяц намного больше, нежели дешевая система, которая окупилась быстро.Спрос
Как рассказал в ходе онлайн-конференции Эдуард КУРГАНСКИЙ, директор по развитию компании «Лесси», сейчас, в основном, решен вопрос автоматизации более-менее крупных компаний и торговых точек. По мнению эксперта, на очереди – системы учета для торговых точек до 30 кв.м., в идеале – это веб-сервисы, удобная модель ценообразования (плачу пока работаю), с учетом технических ограничений (каналы связи, подключение POS -оборудования) – «софт+сервис». Поддержал это мнение и Михаил ФОМИН, рассказав о том, что в компании уже год внедрено и успешно функционирует веб-приложение автоматизации торговых процессов магазинов (формат – малые торговые точки). Как итог, в магазинах полностью отсутствует локально установленное программное обеспечение. Все, что нужно магазину для работы – интернет-браузер, система интегрирована с POS-оборудованием. По слова г-на ФОМИНА, приложение доказало свою эффективность по сравнению с традиционными распределенными системами. Двухлетний проект внедрения окупился, по подсчетам компании, за год примерно на 150-200%. Торговые компании, по мнению Дмитрия КРОПАЧЕВА, в основном нуждаются в решениях автоматизации логистики, работы торговых представителей, а также в системах, позволяющих осуществлять контроль над этими направлениями. Особый интерес к ИТ-решениям для автоматизации логистики в 2009-2010г. обусловлен острой необходимостью экономии. Например, для дистрибуционных компаний (оптовые поставки в розницу товаров народного потребления) важными инструментами повышения производительности и рентабельности являются решения по автоматизации основных звеньев цепочки поставок – от сбора заказов до отслеживания качества доставки продукции. За многие годы пребывания на рынке мы наблюдали тенденцию развития решений по оптимизации от ноу-хау до сегодняшней необходимости. Балластным может стать, в принципе, любое решение, если изначально выбран неправильный подход к вопросу внедрения – например, этим вопросом занимается не тот человек в компании, не донесена до сотрудников важность решения, нежелание что-то менять также может помешать процессу внедрения и достижению результатов. По словам Алексея СИДОРЕНКО, крупным торговым компаниям сегодня нужны решения, которые будут эффективно обрабатывать большие объемы данных и покроют, по крайней мере, 60% требований по функционалу. Как отметил Эдуард КУРГАНСКИЙ, отечественным торговым компаниям следует искать ИТ-партнера на длительный срок, специализирующегося на интеграции программных продуктов, имеющего знания о лучших в каждом классе специализированных программных продуктах.КОММЕНТАРИЙ:
О критериях выбора ИТ-решений для автоматизации логистики Дмитрий КРОПАЧЕВ, генеральный директор компании «Криан-СТ»: При выборе такой системы нужно обращать внимание на то:- как давно производитель вышел на рынок с этим решением – чем дольше система на рынке, тем более эффективные алгоритмы она использует и больше деталей учитывает, поскольку обратная связь от клиентов способствует постоянному улучшению продукта;
- какие клиенты в Украине и по миру уже используют данное решение;качество карт, которые использует система (для транспортных решений – ред.);
- предоставляет ли компания, внедряющая данную систему расчет окупаемости и демонстрацию работы системы на ваших данных.
Раздел: Інновації у виробництві >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар