"Украинские компании нуждаются в перезагрузке структуры управления", - Татьяна СУМИНА, "Киевстар"
Главная задача структуры управления компанией - обеспечивать эффективность организации, а значит, адаптироваться к требованиям рынка. По мнению директора по корпоративной стратегии компании «Киевстар» Татьяны СУМИНОЙ даже крупнейшие корпорации больше не имеют права работать как «министерства», то есть не обращая внимания на конкретного клиента, а формируя предложение для усредненного большинства.
В конце 2 013 года мы приступили к трансформации организационной структуры «Киевстара», чтобы подготовить компанию к переходу на клиентоориентированную модель управления. От матричной модели перешли к кластерной. На смену региональному подчинению пришло подчинение функциональное. Кроме того, было вдвое уменьшено число иерархических уровней. Устранены дублирующие иерархии и бюрократические цепочки согласований между головным офисом и представительствами в регионах. Вместо громоздкой организации с делением по региональному признаку созданы единые функциональные команды, работающие по всей Украине. Сотрудники функциональных команд получили больше полномочий, смогли сосредоточиться на основной компетенции — обслуживании клиента.
Каков эффект этих нововведений? Мы стали ближе к клиенту, лучше понимаем его потребности и даем больше дополнительных ценностей. Кроме того, изменения в модели управления обеспечивают ускорение всех бизнес-процессов, упрощение взаимодействия, а также качество и скорость выполнения решений.
За счет уменьшения числа согласований на разных административных уровнях — их количество сократилось почти вдвое — сотрудники могут повысить эффективность работы и оптимизировать рабочее время. Расширилась также их зона ответственности и появились новые компетенции и навыки. В то же время благодаря качественной трансформации операционной структуры смогли увеличить количество специалистов, непосредственно занятых в обслуживании клиентов. Еще один плюс — более четкая и быстрая реакция на изменения потребностей клиентов в различных регионах. Управление современной компанией должно строиться вокруг понимания клиента и обеспечивать быстроту решений, мобильность и гибкость организации.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: Издание "Капитал"
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар