23 березня 2009

Украинский рекламный Интернет-рынок стремительно влетает во множество медиапланов

Украинский рекламный Интернет-рынок стремительно влетает во множество медиапланов

2299

Эффективность становится во главу угла
В 2009 году значительно больше внимания будет уделяться эффективности кампаний. Рекламодатели неожиданно быстро начнут использовать такие термины как таргетинг, охват, пересекаемость, CPC, конверсия, ROI. Повысится чувствительность к финансовым условиям - фиксация цен, отсрочки платежа. Выиграют те участники, которые обладают финансовыми ресурсами и смогут предложить наиболее выгодные условия.
В условиях общемирового кризиса вообще, а также тенденции спада в отрасли телекоммуникаций в частности одним из наиболее часто упоминаемых терминов стало понятие "budget cutting". Это относится также в первую очередь к рекламно-коммуникационным расходам компаний.
Сегодня в Украине одним из важных медианосителей является Интернет
Клиенты успели за прошедший период изучить интерактивное медиа, увидеть и оценить конверсию рекламных кампаний. Интернет становится де-факто привлекательным носителем, особенно с учетом гибкости ценообразования, небольших сумм для старта кампаний, а также возможности таргетирования по географии, времени и социально-демографическим параметрам.
Не стоит забывать, что украинский интернет является аудированным как по технометрическим данным (аналог - тиражи в прессе), так и по социально-демографическим (аналог пиплметра на TV) - мы все ожидаем результатов первого исследования компании Gemius, заказанного и оплаченного компаниями-учредителями УАИР.
Тенденции и новинки в рекламных предложениях 2009
Со стороны площадок появляются интересные бонусные предложения - до 15% от суммы прогнозируемых переходов можно получить бесплатно.
Некоторые сайты смогут объединить свои аудитории в единые рекламные предложения, позволяющие охватить одной рекламной кампанией с едиными настройками показов еще большее количество уникальных пользователей.
Интересным шагом для Интернет-маркетинга Украины стало создание единого рекламного пакета «Синергия», объединяющего аудитории крупнейших порталов meta.ua и bigmir.net в единое рекламное пространство. Новый формат позволяет охватить в месяц 41,18% пользователей украинского интернета. Пакет «Синергия» предусматривает ограничение числа показов рекламы одному уникальному пользователю до трех независимо от того, на каком портале этот пользователь видел рекламное сообщение.
Новый пакет не затрагивает систему пользования сервисами порталов и систему продажи рекламы. «Объединение аудиторий» происходит лишь на уровне демонстрации рекламных объявлений и статистических отчетов. Это никак не влияет на пользователей порталов. Для рекламодателей новый пакет - это новая еще одна возможность повысить отдачу и снизить расходы. И если толчком к объединению в Украине послужила ситуации на рыке, то в европейских странах рекламные сети уже давно объединяют сайты.
Подобные антикризисные решения интересны далеко не только для рынка FMCG. В данном случае это максимальный охват и «по бизнес аудитории», которая традиционно преобладает на украинских порталах. А также интересно всем производителям товаров и услуг, у которых целевая аудитория «25 +» с уровнем дохода средний и средний плюс.
Интересна и техническая особенность отчетности перед клиентом. Показы фактически «откручиваются» через систему Adriver. Был создан специальный так называемый «Пул», где источник трафика и рекламных кампаний настраиваются в одной системе. Все настройки происходят по одному «пулу». Поэтому статистика технически грамотно и правильно должна доставляться клиенту. Продают пакет участники объединения (РА МЕТА АDD и Бигмир - интернет).
Прогнозы. Цифры, планы
Как прогнозируют эксперты рынка с марта в Украинском интернете начнутся активные размещения. Но все же 1-й квартал 2009 будет слабее первого квартала 2008. Ко второму кварталу стабилизируется гривна, ситуация в экономике начнет налаживаться. Во втором квартале интернет начнут «пробовать» рекламодатели, сократившие бюджеты в других медиа. 2-й квартал может быть таким же по объемам, как и 2008. Традиционно активная осень позволит рынку компенсировать «недополученное» в 1-м квартале и получить рост рынка на 20-30% относительно 2008 года.
Все участники рынка должны вместе сосредоточиться на одной задаче - давать больше информации рекламодателю, позволяющей обоснованно выбрать интернет как медианоситель. Это относится к исследованиям аудитории украинского интернета проводимые по заказу УАИР; а также образовательные семинары, проводимые игроками рынка; конференции и круглые столы; публикации в тематической прессе.
Антикризисные рецепты: поможет Интернет
Другие рецепты антикризисных мер банальны, но каждая компания будет проходить этот путь самостоятельно. В первую очередь надо обратить внимание на усиление продаж, сокращение расходов, диверсификацию доходов. А причины, по которым рекламодатели все больше будут смотреть в сторону Интернета являются:
  • переход большого количества потребителей в nonTV-аудиторию: к такой аудитории нужны другие подходы;
  • наличие интерактивности говорит само за себя: на билборд не кликнешь и у него ничего не спросишь, не узнаешь подробностей, в то время как интернет-реклама подразумевает самостоятельное изучение рекламного предложения без отвлечения на внешние раздражители, факторы неудобства по времени;
  • различные возможности для донесения рекламного сообщения, огромный выбор (более 400 видов) рекламы в интернете.
  • наличии «труднодостижимой» (по сравнению с другими медиа) аудиторией, например, ТОП-менеждеры.
TradeMaster по материалам http://www.sostav.ua/

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*