10 травня 2017

Молочные новшества: догоняем западные тенденции

Молочные новшества: догоняем западные тенденции

4151

Как описывалось в предыдущей статье, украинская молочная продукция переживает период великой депрессии. Тем временем, западные молочники перешли в эпоху Ренессанса. Впечатляющие изобретения сделали технологии молочного производства более качественными и прибыльными. Кроме технологий   расширяется сырьевая база, приоритеты и маркетинговый подход. О том, что же именно творится на Западе разведал журналист портала TradeMaster.UA

Когда старое плохо продаётся…

Если старое продается хуже – нужно сделать новое!  Одним из принципиальных новшеств индустрии стало овечье молоко.  В американской прессе отмечают:

«Овечье молоко – это прекрасная альтернатива коровьему молоку, которая также обеспечивает большую пользу для здоровья. Оно содержит более низкое количество холестерола, укрепляет кости и иммунитет, стимулирует рост и развитие организма, подавляет врожденные патологии, снимает воспаление, борется с раком и понижает артериальное давление».

Разумеется, овечье молоко – не панацея, но его калорийность в сочетании с более низким холестеролом полезна для развивающихся детских организмов, а также заметно способствует выздоровлению. Благодаря этим качествам и своей новизне овечье молоко стало пользоваться хорошим спросом. Этот продукт уже массово продается по всему миру. Основными странами – производителями стали: Аргентина, Бразилия, Германия, Новая Зеландия, Великобритания, Ирландия и Нидерланды.  В числе крупных компаний - изготовителей «Haverton Hill Creamery», «Velvet Cloud» и «Alimenta». По словам производителей, их приоритетными рынками являются США, Китай и Франция.

Тренд на продукцию из овечьего молока остается восходящим и считается одним из перспективных. Тем временем, стабильно высокие продажи демонстрирует сырная продукция.

Пока изготовители ищут концепции новых продуктов, маркетологи занимаются поисками новых «крючков» для публики. Что же им удалось найти?

Особенности молочного маркетинга-2017

Традиционно считается, что целевыми потребителями молочной продукции являются дети, возрастом до 12-ти лет, включая младенцев. По этой причине индустрия сильно зависит от демографической ситуации.  Спад рождаемости влечет за собой снижение продаж в молочном сегменте. Чтобы застраховать свой бизнес, молочные маркетологи нацелены на массовый маркетинг. Благодаря этому принципу, продукция ориентируется на всех людей в целом, с учетом потребностей каждой отдельной группы социума, а не на отдельные группы.

Чтобы актуализировать продукцию, изготовители стараются пополнять ассортимент вкусов, менять добавки и главное - создавать новые упаковки. Сегодня основными сегментами молочной индустрии являются:

  • Молоко без лактозы;
  • Обезжиренное молоке;
  • Ультра-профильтрованное молоко;
  • Питательная молочная продукция (для людей, занимающихся спортом);
  • Органическое молоко.

Повышенное внимание маркетологов уделяется потенциальным потребителям двух последних категорий, а также пожилым людям.

Достучаться до сердец и желудков покупателей помогает упаковка. Теперь она должна быть удобной, экологически чистой и компактной. Раньше популярным трендом служило создание больших упаковок для продуктов. Это создавало впечатление выгодности покупки: большой пакет за низкую плату. Теперь маркетологи отказываются от такой дешевой уловки. Напротив – производители стараются создать как можно меньшую упаковку. Это позволяет экономить средства на материале, соответствует тяге клиентов к практичности, а также вместить максимальное количество товаров на минимальной площади.

Все больше компаний отказывается от полиэтилена, отдавая предпочтение картону и стеклу.

«Линия наших стеклянных бутылок для йогуртов представляют коммерческим магазинам и пищевым производителям новый выбор новых экологически безопасных упаковок, которые дают оружие, чтобы выиграть на рынке конкуренции», – заявил Филл Макферсон, вице-президент и генеральный менеджер компании «Verallia North America».

Практика показала, что все больше покупателей отдает предпочтение йогуртам, кефирам и молоку в стеклянных банках. Более высоким спросом пользуется продукция с крышками, удобными для питья.

  Пластиковые упаковки теперь все чаще вызывают негативное отношение.

Чтобы привлечь старшую аудиторию, одна из немецких компаний оставила необычную пометку на упаковках своей молочной продукции. Надпись гласила, что товар рекомендован людям, возрастом от 0 до 100 лет.

Все чаще в рекламе йогурта появляются мускулистые мужчины. Таким образом, к молоку приобщаются любители спорта. Компания «Danone» пошла дальше, выпустив отдельную линию йогуртов для мужчин. Проект стартовал в Болгарии. Состав йогурта был изменен под предпочтения целевой аудитории. Продукт получился густым и жирным. Упаковка также заметно изменила свой внешний вид. Стаканчик стал более широким, напоминающим по форме стакан для виски. Упаковка была полностью окрашена в черный цвет, символизирующий доминантное положение, уверенность и надежность. Темный стаканчик украсили минималистической графикой. Такая упаковка ясно сообщала о том, что продукция адресована детям.

Еще одно необычное решение представила австралийская компания, желающая привлечь к своей продукции офисных работников. Линия йогуртов получила название «Chobani Greek Yogurt». Малокалорийный пробиотик с небольшим содержанием жира продавался в оригинальной и практичной упаковке. Более вытянутая и высокая баночка снабжалась оригинальной крышкой. Вместо привычной фольги, упаковка закрывалась жесткой пластиковой крышечкой, к внутренней части которой прилажена ложка. Это позволяет экономить место, не брать с собой лишних предметов и не забыть ложку, собирая обед на работу. Обеспечив доступность и практичность для потребителей, компания получила повышение спроса.

Тренд на практичные и необычные упаковки продолжается и чем больше производителей примыкает к нему, тем актуальнее это течение. Не отставайте от времени, опережайте его, в этом вам поможет TradeMaster.UA!

Портал про роздрібну та гуртову торгівлю TradeMaster.UA

Приєднуйтесь до професіоналів торгівлі на нашій сторінці в FB!

Автор: Юлия Мостовая

 

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*