Михаил Мовчан, Ритейл Групп: «Мы не пытаемся зарабатывать на логистике»
Задача логистики – сделать более доступным товар на полке, а не приносить ритейлеру дополнительную прибыль. Такое мнение TradeMasterUA высказал Михаил Мовчан, заместитель генерального директора по логистике ПАО «Ритейл Групп».
TradeMasterUA: — Как развивается логистика в украинском ритейле? Наметился ли рост, о котором говорили на Дне Логиста в ноябре?
Михаил Мовчан: — Исходя из той информации, которой я на сегодняшний день владею, то рынок логистики действительно пошел в рост. Многие компании заходят в столичный регион, открывают новые площадки, внедряют новые технологии для обработки данных. Знаю, что сегодня состоится доклад наших коллег из Fozzy Group (речь идет о выступлении Игоря МЕЩЕРЯКОВА, руководителя проектов SystemGroup и Владимира АДАМОВА, заместитель директора по логистике Fozzy Group - ред), которые расскажут о новом IT-решении — сборке заказов при помощи голоса (pick by voice). Что может служить еще одним доказательством правильности сделанных выводов.
— Как Ваша компания отвечает на «вызовы текущего момента»?
— Мы развиваемся вместе с рынком, учитывая все намечающиеся на нем тенденции. Внедряем новые решения по обработке грузов, удешевлению логистики, сокращению имеющихся рисков.
— Какие риски Вы имеете в виду?
— Сегодня самый больший риск – это, к сожалению, дефицит квалифицированного персонала. Общаясь со своими коллегами, я обнаружил, что им также недостает специалистов, которые умеют качественно обрабатывать грузы – не тех, кто разрабатывает стратегию, а кто занимается ее реализацией.
— Как планируете нивелировать риски?
— Мы пошли по процессу автоматизации, укрупнения, создания собственной площадки для фреш-группы и отказа от арендованного склада. Используем по максимуму собственные мощности, чтобы сократить текущие затраты и удешевить логистику. Такой шаг позволит сделать каждый товар на полке более доступным – именно такая задача стоит перед логистами компании. Скажу больше: мы на логистике не пытаемся зарабатывать, а стремимся к тому, чтобы логистика покрывала все затраты на нее. При том, что эти затраты у нас ниже, чем в среднем по рынку, не говоря уже об аутсорсинге.
— Немного «неудобный» вопрос: на одном из наших мероприятий некоторые участники в кулуарах высказывали неудовольствие в связи с невыплатами от Вашей компании или длительных задержках…
— Не хочу углубляться в сферу деятельности финансовых подразделений – я занимаюсь логистикой. И с теми организациями, с которыми я работаю, все договорные обязательства закрываются в срок, в рамках договора. Наш финансовый директор любит повторять фразу о том, что мы не «держим деньги» и пытаемся работать так, чтобы это было выгодно для обеих сторон. Примерно так же звучит и месседж от собственника бизнеса: все долги должны быть закрыты.
В то же время хочу отметить, что когда более тесно занимался продажами, то столкнулся с некомпетентностью менеджеров некоторых поставщиков. К примеру, компания может полгода не получать деньги за поставленный товар, а ими не предпринимаются попытки узнать, в чем дело. Возможно, кому-то выгодно так работать. И только через несколько месяцев, получив «волшебный пинок», «горе-работники» выясняют, что, оказывается, документы не закрыты! И пытаются связаться с бухгалтерией. Что еще раз доказывает факт дефицита ответственного персонала.
На текущий момент, повторюсь, мы оплачиваем все свои обязательства, и задержек с этим нет.
Напомним, что на 17-й Всеукраинской практической конференции «Всеукраинский День Логиста-2017» Михаил Мовчан представил доклад «Эффективные методы сокращения логистических затрат в ритейле», в котором рассмотрел тему вовлеченности персонала как одного из составляющих успеха оптимизации работы логистики. В нем он рассказал, благодаря каким нововведениям компании удалось увеличить доступность товаров в магазинах до 97%, повысить оборачиваемость до 40% и увеличить продажи на 3-20%.
Более подробно о том, как проходила 17-я Всеукраинская практическая Master-встреча ТОП-менеджеров логистики «Прорыв в логистике: достижение максимальной гибкости, скорости, надежности в цепочке поставок и сокращение издержек» читайте в отчете на нашем портале.
ТЕКСТ: Валерий ЛОБОВКО
Раздел: Статті >
Теги: Безналичная Украина: украинцы стали чаще платить картой и реже снимать наличные
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар