14 липня 2017

Рыбный рынок: на какую наживку ловить прибыль?

Рыбный рынок: на какую наживку ловить прибыль?

6676

Экономические перемены существенно изменили рацион украинцев. Как показывает статистика продаж, рыба и морепродукты стали одними из основных товаров, от которых все чаще отказываются покупатели. Тем не менее аналитики считают этот сегмент достаточно перспективным. В чем же логика этих противоречий? Какие товары наиболее востребованы на рыбном рынке? Об этом и многом другом разузнали журналисты портала TradeMaster.ua.

Кто чаще оказывается в тарелке?

Украинский рынок рыбы и морепродуктов представлен импортом. Примерно 80% товаров этой категории являются ввезёнными. Большую часть импорта составляет морская рыба, 40% таких товаров - океанская рыба. Представленность моллюсков и ракоподобных на прилавках очень низкая. Она насчитывает всего 1% рынка, что в 10 раз ниже представленности рыбы. Основными импортерами являются страны Прибалтики, Китай и Россия. Преимущественную часть товара составляет живая и охлажденная рыба. Доля этой категории насчитывает 46,9%, доля замороженных продуктов - 29,3%. Еще 14% составили рыбные консервы, 9,8% - кулинарно-обработанные морепродукты.

Наибольшим спросом пользуются карп, щука, килька, пиленгас. Среди моллюсков самым большим спросом продолжают пользоваться креветки и кальмары.

По оценке экспертов, потребность украинцев в рыбе не удовлетворена. Статистика свидетельствует, что за год каждый украинец съедает примерно 8,5 кг рыбы. В Испании этот показатель достигает 40 кг, в Португалии - 60 кг. Самый высокий уровень потребления рыбы демонстрируют японцы. На протяжении года жители этой страны поглощают около 70 кг рыбы.  О недостаточном потреблении рыбы в Украине также свидетельствуют медицинские сводки. Эти данные сообщают, что 95% наших соотечественников страдает от дефицита витамина D, который содержится именно в рыбе.

Высокий запрос украинцев не удовлетворяется по причине высоких цен. Проблема в том, что украинские рыбные хозяйства требуют модернизации. На сегодняшний день их ресурсы изношены. Согласно сводкам Рыбного патруля, за первое полугодие текущего года, рыбное хозяйство допустили 529 нарушений. Убытки составили 1,2 млн грн.  По этой причине эффективность рыбных хозяйств ежегодно и существенно снижается. Тем не менее, украинские производители совершают экспортные поставки. После потери российского рынка основными направлениями рыбного экспорта стали Молдова, Беларусь, Германия, Ирак и Турция. Небольшие поставки экспорта направляются в Данию, Францию, Румынию, Вьетнам и США. Статистика сообщает, что в 2016-ом году рыбный экспорт вырос на 39% в сравнении с показателями 2015-го года. Но, несмотря на это, прошлогодние результаты на 32% отстают от уровня заграничных продаж в 2014-ом году. Наибольшим спросом на зарубежных рынках пользуются рыбное филе, а также консервация.

Но несмотря на все это, рынок рыбы и морепродуктов Украины является импортозависимым. Отсюда очевидная острая потребность в развитии рыбного хозяйства.

 

Как продать больше рыбы?

Несмотря на то, что рыба и морепродукты теперь продаются весьма плохо.  Чтобы повысить спрос, следует разобраться, почему покупатели отдают предпочтение другим продуктам.

Социальные опросы показали, что примерно 80% респондентов считают рыбу и морепродукты не обязательными для здорового рациона. Еще 10% опрошенных уверены, что такая пища вредит здоровью. Примерно 45% собеседников ответило, что не покупает рыбу, поскольку не умеют правильно ее готовить. Решение проблемы очевидно и по сути озвучено покупателями.

Чтобы повысить спрос - повысьте обознанность. Важно сообщить потребителю, какую пищевую ценность имеют рыба и морепродукты. Покажите, насколько безопасно производство. В этом помогут видеоролики. Покупателю важно убедиться, что рыбная продукция обработана в санитарных условиях в соответствии со всеми техническими нормами. Подскажите своим клиентам, как быстро и вкусно приготовить рыбу. Рецепты опубликуйте на страничках ритейлера. Также рекомендуем возле торговых мест разместить стенд с рецептом приготовления в картинках. Такой баннер несомненно привлечет внимание покупателей и сподвигнет их разнообразить свой рацион. Главное - чтобы картинки выглядели аппетитно.

Не забудьте проводить акции. Рыбный сектор - один из тех, где проводится сравнительно небольшое количество акционных предложений. Поскольку в этой категории отмечается низкий спрос, попробуйте внедрить СТМ, выпускающую продукцию из рыбы и морских продуктов. Увеличьте количество рыбных блюд в кулинарии своей сети. Внутри магазина распространите бесплатные буклеты с рецептами рыбных блюд.

Вызывайте аппетит и желудок принесет нужный товар на кассу!

 

Автор: Юлия Мостовая

ВСЕ СТАТЬИ

ВСЕ НОВОСТИ

 

Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*