26 липня 2017

Private labels сети «Брусничка»: В ФОКУСЕ – ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА

Private labels сети «Брусничка»:  В ФОКУСЕ – ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА

3830

В эксклюзивном интервью для Спецвыпуска "Каталога главных проектов Private Label-2016" руководитель отдела СТМ розничной сети «Брусничка» Сергей Науменко убежден, что при запуске товаров под собственной торговой маркой всегда нужно ориентироваться на потребности клиентов. Для этого специалисты компании ищут наилучшие способы соответствия ожиданиям покупателей, стремятся создавать самые необходимые для целевого покупателя товары с уникальным ценовым предложением и отличными качественными характеристиками.

Скачать "Private Label-2016"

Компания «Украинский Ритейл» управляет торговой сетью «Брусничка». Дата основания – 13 сентября 2006 года. Центральный офис Компании находится в Днепропетровске. Первый магазин сети был открыт в Донецке в марте 2007 года. По состоянию на июнь 2016 года количество торговых точек сети составляет 101 магазин в Донецкой (25), Харьковской (22), Днепропетровской (28), Запорожской (12), Луганской (2) и Полтавской (12) областях. Сеть работает в формате «фрешмаркет» с площадью магазинов в среднем 300 м2 и ассортиментом около 4500 SKU. Магазины «Брусничка» ежедневно обслуживают около 150 тысяч покупателей. Общая численность сотрудников составляет около 3 тыс. человек. 

Какую долю в SKU занимают в вашей компании товары под private labels? 

На полках магазинов «Брусничка» присутствует около 400 активных SKU в портфеле private label. Они представлены в таких товарных категориях, как: напитки, бытовая химия, кондитерские изделия, бакалея, замороженные полуфабрикаты и колбасные изделия, молочные продукты и сезонные товары. 

Как проходило развитие private labels в течение последнего года в вашей компании? 

В 2015 году доля СТМ в общем товарообороте сети «Брусничка» выросла на 0,67% в абсолютном выражении по отношению к 2014 году. Наибольший рост продаж показали соусы и маринады (свыше 100%). Тем не менее, в 2016 году было принято решение кардинально пересмотреть ассортиментную матрицу
и в целом многие подходы к политике pivate labels в нашей торговой сети.

С какими исследовательскими компаниями работает ваша компания, решая вопрос о выводе на рынок товаров под private labels? 

Принимая решение о введении в ассортимент Private Label новой товарной позиции, специалисты отдела СТМ, конечно, опираются на статистическую информацию некоторых исследовательских компаний, таких, как, например, Nielsen. Помимо этого отслеживают тенденции рынка, изучают производство, проводят тестирование, перенимают опыт европейских и международных ритейлеров. 

В каких категориях чаще всего меняются поставщики СТМ? Чем вызваны такие факты? 

Общее требование, которое предъявляет любая торговая компания к производителям СТМ – оптимальное соотношение цены и качества. Только в этом случае клиенты отдадут предпочтение такому товару, выделят его среди брендовых аналогов. Кроме того, нам важно, чтобы поставщик своевременно выполнял договорные обязательства, был готов к гибкой политике сотрудничества в условиях нестабильности сегодняшнего рынка. Мы вместе должны хорошо понимать своего покупателя. В зависимости от его потребностей делать какие-то шаги, например, уменьшать объем товара или упрощать упаковку, чтобы клиент мог делать покупки чаще, но без потерь для своего кошелька. Мы заинтересованы в долгих и взаимовыгодных партнерских отношениях, поэтому взвешиваем все «за» и «против» при выборе производителя private label. Одна из категорий, где в торговых сетях сравнительно часто меняются поставщики – бытовая химия. Сейчас практически в каждом регионе существует по нескольку производителей. На рынок то и дело выходят новые игроки, которые предлагают аналогичную продукцию по более низким ценам или инновационные продукты. Ритейлеру, несомненно, выгодно долгосрочное сотрудничество с производителем, но в том случае, если производитель готов работать в ритме рынка, готов быть гибким к поставкам, договорным условиям, качеству, цене, способен со временем обновлять свои предложения, подстраиваясь под спрос клиентов, готов к инновационным решениям. Без всего этого долгосрочное сотрудничество перестает быть взаимовыгодным.

Кого из производителей / поставщиков вы считаете наиболее профессиональным в деле создания и продвижения товаров под private labels? 

Среди наших партнеров есть компании, с которыми мы сотрудничаем несколько лет, с момента запуска проекта private label. Из наиболее надежных можно назвать такие компании, как корпорация «Биосфера», ООО «Эргопак», корпорация «S.Group» – у этих производителей качественно налажены процессы по взаимодействию с торговыми сетями, они заинтересованы в развитии и совершенствовании.

Как ваша компания поддерживает связь с покупателем, контролирует его реакцию на товары под private label? 

Среди факторов, которые влияют на выбор покупателями товаров собственных торговых марок в нашей сети – соотношение цены и качества, привлекательная упаковка, советы персонала. «Брусничка» – магазин у дома, наши продавцы и кассиры знают в лицо большинство постоянных клиентов. Клиенты, в свою очередь, ценят небольшие продуктовые магазины за возможность пообщаться, услышать мнение продавца о том или ином товаре. Таким образом, работа с персоналом внутри магазина, знания сотрудников о наличие тех или иных позиций private label на полках позволяют не только продвигать новые позиции, но и контролировать реакцию покупателей. Кроме того, мы используем рекламные материалы для ознакомления клиентов с новинками private label, e-mail-рассылки и прочие инструменты продвижения.

Как в целом контролируется качество private labels? 

У нас продукция тщательно проверяется силами Отдела качества посредством лабораторных исследований. Технологии, условия производства, рецептура, наличие соответствующей документации – все изучается еще на этапе проведения тендера. В дальнейшем регулярно осуществляется инспекция, на каждую поставку продукции ими предоставляется полный пакет качественных документов согласно требований нормативной документации и законодательства Украины. Кроме того, мы отслеживаем реакцию клиентов на товар, в случае поступления жалоб связываемся с партнерами и решаем эти вопросы.

Подписаться на доставку Спецвыпуска "Private Label-2017"

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-200 ПОСТАВЩИКОВ

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-100 РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*