28 июля 2017

5 УБИЙСТВЕННЫХ ОШИБОК private label в Украине

5 УБИЙСТВЕННЫХ ОШИБОК private label в Украине


В эксклюзивном интервью для Спецвыпуска "Каталога главных проектов Private Label-2016" директор по стратегическому планированию и развитию, соучредитель компании  «ВНА-Трейд» Инга Орлова поделилась своим экспертным мнением и рассказала о 5 убийственных ошибках private label, которые допускают украинские розничные сети.

Скачать "Private Label-2016"

Кризис перепроизводства, характеризующий нашу экономику, с каждым годом только набирает обороты. Товаров и услуг производится намного больше, чем потребляется. Отсюда вывод: продавать становится сложнее, чем раньше. С появлением private labels в мире появилась возможность войти в мэйнстрим производства, создавая эксклюзивные и специальные продукты. Однако сложно поверить, что соответствие продукта и рынка дает старт для всех, а к финишу приходят единицы. Извлекать прибыль, обеспеченную высокой маржинальностью, становится под силу исключительно инновационным компаниям. Избранным можно стать только при условии осознания ошибок, которые, в свою очередь, постоянно возникают из ничего, но игнорирование которых приводит к краху. При этом не имеет значение, совершают их по незнанию, или по нежеланию, суть от этого не меняется. Неверные решения всегда ведут к неверному результату. Что дальше? Работая над созданием готовых решений в этой области, мною были замечены характерные ошибки, оказывающие серьезное давление на развитие направления private label в нашей стране. На основании систематизации теоретического и практического опыта далее будет представлено 5 убийственных ошибок private label в Украине. Ошибок, бесспорно, намного больше, но эти, на мой взгляд, чаще всего приводят к провалу.

ПЕРВАЯ, и самая большая ошибка, которую совершают производители private labels: несоответствие стратегии ведения бизнеса. Когда сначала выпускается сам продукт, а потом начинается отладка его производства и качества в попытках наладить крупнотоннажное производство. Конкурировать с известными брендами класса «А» транснациональных корпораций, это значит бороться не в своей весовой категории, где один сокрушительный «удар в челюсть» приведет к бессознательному пребыванию на достаточно долгое время.

ВТОРАЯ ошибка: клонирование хитов. Выпускать под видом private label то, что уже хорошо продается, не самая удачная стратегия, в Европе и Америке это осознали еще 10 лет назад. Вы серьезно думаете, что ваш товар будут покупать только потому, что он похож на «А»-бренд? А когда покупатель вообще не понимает разницу между private label и «А»- брендом, в который вкладываются достаточные средства на рекламу? Если покупатель не понимает разницы, значит, покупать будет то, что на слуху.

ТРЕТЬЯ ошибка: слишком большая линейка в продуктовом портфеле, где однотипные продукты начинают конкурировать между собой, создавая «проблему выбора». Однако, стоит упомянуть и о другой крайности: усеченная линейка из 2-3 SKU, выпуск только тех продуктов, которые лучше всего продаются. Любая аномалия в ассортиментной линейке может привести покупателя к выбору, но уже далеко не вашего продукта. Невероятно, но факт!

ЧЕТВЕРТАЯ ошибка: ценовое позиционирование. Если основным преимуществом вашего продукта является его низкая цена на рынке, и для достижения этой цели вы готовы жертвовать огромным симбиозом остальных составляющих private label – долго удерживать пальму первенства в своей ценовой категории вряд ли удастся, и продажи рухнут, как карточный домик, сразу после появления нового «лидера».

ПЯТАЯ ошибка: остановка в развитии. Все мы стремимся к хорошим продажам, и работаем для достижения этой цели. Но выпустить просто успешный продукт недостаточно, необходимо также понимать, что будет дальше. Как сделать так, чтобы выбирали именно вашу private label? Большинство производителей думают, что раз они уже произвели продукт, то можно отдыхать. Но это в корне не верно. Без стратегического планирования радость от продаж может длиться не долго. Вывод, который можно сделать, следующий: производство private label намного более сложный и многогранный процесс, чем может казаться со стороны. Нежелание вникать в специфику проектирования, производства, процесса материализации и пр., а также желание все сделать по-быстрому, приводит к очень плачевным последствиям. И перед началом нового проекта каждый стоит на перекрестке выбора: пройти этот путь самому, методом проб и ошибок, теряя драгоценное время и средства, либо обратиться к тому, кто обладает опытом и знаниями в этой области, и в состоянии предложить рынку готовое решение.

Подписаться на доставку Спецвыпуска "Private Label-2017"

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-200 ПОСТАВЩИКОВ

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-100 РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги