09 жовтня 2017

Запуск новых проектов под личным брендом

Запуск новых проектов под личным брендом

4281

Год назад основатель и президент Всемирного экономического форума в Давосе Клаус Шваб заявил о начале четвертой индустриальной революции. Ее главный атрибут — динамика происходящих изменений. Теперь основное конкурентное преимущество — скорость реакции бизнеса на изменения рынка. «Раньше большая рыба ела маленькую, а сейчас быстрая рыба ест медленную», — проиллюстрировал свой тезис Клаус Шваб. 

Почему открываются и закрываются магазины? Банкротства в ритейле, как правило, связаны с общей экономической нестабильностью или изменением покупательских предпочтений. По данным retailnext.net, в 2016-м году до 90% компаний в США конкурировали за предоставление лучшего пользовательского опыта. Далее о том, что нужно, чтобы поспеть за предпочтениями покупателей в сфере продажи товаров бытовой химии и средств личной гигиены на примере концепции private label (личный бренд) расскажет Николай Скрипник, Директор по развитию и запуску новых проектов контрактного производства «Mendeleev Lab».

КОНТРАКТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 

Допустим совет директоров сети решил запустить новую позицию — поставить на полку жидкое средство для стирки «Мой бренд». Следующий этап — выйти на рынок производителей, чтобы подобрать партнера для контрактного производства. Компания объявляет тендер или собирает предложения, обращаясь к поставщикам. По возможности проводят аудит производства. Выберут того, кто предложит хорошую цену, качество, адекватные сроки реализации и сделает все «под ключ». Сегодня в Украине существуют современные предприятия, которые отвечают данным требованиям.

Заглянем в г. Новомосковск, Днепропетровской области, где расположились лаборатория и производство Mendeleev Lab — украинской компании, специализирующейся на выпуске товаров бытовой химии и средств личной гигиены. В начале есть гипотеза о том, что «Мой бренд» принесет прибыль. Важно как можно быстрее ее проверить на практике, причем с минимальными издержками. Для этого не нужно долго и мучительно разрабатывать дизайн упаковки и содержимое — можно воспользоваться готовыми решениями.

Лаборатория Mendeleev Lab существует более 10 лет. Компания предложит варианты тары и полуфабрикатов, которые останется только утвердить, согласовать объем выпуска и получить первую партию в кратчайшие сроки. Готовые решения эффективны для ритейлеров, делающие первые шаги к собственным торговым маркам. А как выглядит процесс разработки, если «Мой бренд» запускать с нуля? Mendeleev Lab осуществляет полный цикл создания товаров private label.

Компания помимо лаборатории располагает производством тары и полуфабриката. Ключевые 11 этапов разработки представлены на рисунке. Поскольку все ресурсы компании расположены под одной крышей, от заявки на разработку до серийного производства проходит максимально короткий срок — 30 дней. Однако, в реальной жизни есть особенности согласования проекта на стороне заказчика. В среднем запуск проекта за 3 месяца считается очень хорошим показателем.

ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ И ЛОЯЛЬНОСТЬ 

На западе активно внедряется концепция private brand label. Основное отличие от private label — качество товара, продаваемого под собственной торговой маркой. Ритейлер понимает, что формирует бренд. В глазах покупателя он должен обладать определенной ценностью. Если она связана с низкой ценой, то это привлечет сегмент покупателей, которым важна только цена. Лояльность таких клиентов низкая. Они легко переключатся на магазин, который предложит более дешевый товар в рамках акции.

Совсем другое дело, если ценность бренда подкреплена его качеством. В итоге мы получаем клиентов, лояльность которых гораздо выше, чем в первом случае. Человек приходит в ваш супермаркет, чтобы купить товар, потому что он качественный. Он выпущен под маркой вашей сети и купить его можно только в вашем магазине. Вместе с private label покупатели, конечно, приобретают и другие товары. Вся продукция Mendeleev Lab отвечает стандартам качества и безопасности BRC и ISO 9001. Специалисты лаборатории постоянно работают над улучшением качества и экологической безопасности товаров. Это помогает ритейлерам успешно реализовывать продукцию на прилавках своих магазинов.

Более 25 торговых сетей Украины, среди которых «АТБ», «METRO», «FOZZY» и другие, разместили заказы на Mendeleev Lab. Они ценят качество и скорость выполнения заказов. Private brand label — базовая концепция в западном ритейле. Поскольку рынок Украины идет за мировыми тенденциями, есть позитивные ожидания, что качество товаров, продаваемых под собственным брендом, станет преобладать и на постсоветском пространстве.

Private brand label — это то, как сеть позиционирует себя, это бренд самой сети. Говорят, в Америке во времена Дикого Запада была популярна фраза: «Существует два типа людей: быстрые или мертвые». Сегодня можно сказать так: «Существует два типа организаций: быстрые или умирающие». Первые принимают и адаптируют современные бизнес концепции, вторые цепляются за то, что когда-то приносило результат. С помощью собственной торговой марки можно отжать хороший сок. Осталось вникнуть в суть происходящего, выбрать подрядчика и начать формировать будущее, в котором занять достойное место с качественным продуктом под Private Brand Label.»

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*