06 октября 2017

«WATSONS» сделала продукты европейского качества доступными для украинцев

«WATSONS» сделала продукты европейского качества доступными для украинцев


Собственные торговые марки в сфере красоты и здоровья кажутся рискованным шагом для ритейлеров. Однако сеть «Watsons» рискнула и не прогадала, увеличив число лояльных покупателей благодаря СТМ. «Сегодня покупатель Watsons в Украине может приобрести те же товары, что и покупатели Rossmann в Германии, Польше, Венгрии и Чехии, или покупатели Superdrug в Англии», - рассказала в эксклюзивном интервью руководитель отдела Частных Марок «Watsons Украина». Начиная с 2008 года, «Watsons Украина» ежегодно признается «Выбором №1 в Украине» в категории «Магазин для красоты и здоровья» по результатам исследования Международного фестиваля-конкурса №1 «Выбор года». Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers по итогам 2016 года имеющая более 200 000 подписчиков «Watsons Украина» была признана самой популярной Facebook-страницей среди ритейлеров в Украине. 

Большинство покупателей ответственно относятся к своему здоровью, поэтому предпочитают товары известных брендов, имеющих большую историю и высокую репутацию у потребителей. Как вам удалось убедить покупателей в безопасности своих СТМ, сподвигнуть к покупкам и добиться лояльности?

Сегодня существует категория покупателей, с удовольствием покупающих продукцию под СТМ различных сетей. И это не всегда пожилые или ограниченные в средствах люди, ориентированные на самые дешевые продукты. В первую очередь это покупатели, доверяющие ритейлеру и распространяющие свое доверие на его СТМ. Причем уровень доверия не зависит от уровня доходов. Поэтому и СТМ из low сегмента постепенно переходят в middle, и даже в premium сегменты. 

История некоторых представленных в сети Watsons в Украине СТМ, таких как Lucky Day, Isana, Facelle, Rival de Loop, насчитывает уже более 10 лет. Это достаточно большой срок для того, чтобы бренды стали узнаваемы потребителями и к ним сформировалась лояльность. Значительную часть ассортимента нашей торговой сети составляют СТМ, поставляемые из Европы. Импортируемые бренды - Babydream, Alouette,  известны европейскому покупателю в два раза дольше - около 20 лет.

Они успешно прошли экспертизу Öko-Test и Stiftung Warentest. Эти независимые немецкие организации проводят сравнительные испытания качества различных товаров, руководствуясь исключительно принципами объективности и независимости от производителей и торговых предприятий. Все вместе это не может не вызывать доверие к нашим СТМ и у украинских потребителей. Но доверие это длится ровно до того момента, пока продукты СТМ оправдывают ожидания потребителей. Поэтому мы пристально следим за их качеством.

Почему вы предпочли создавать собственную продукцию, а не выбрали более простой путь – продать товары известных марок? Какие преимущества имеет СТМ в сфере красоты и здоровья?

Мы по-прежнему продаем товары известных марок, но СТМ позволяют нам быть интересными покупателю в разрезе множества факторов. Во-первых, уникальностью и постоянностью ассортимента, во-вторых, высоким качеством продукции, и в-третьих, первой ценой на рынке. Преимуществом СТМ вообще и в сфере красоты и здоровья в частности, являются практически неограниченные возможности создания продукта, интересного потребителю, по цене, которая будет для него приемлемой. Это то, что отличает магазины Watsons от остальных участников рынка. Сегодня в нашей сети представлено более 30 СТМ с ассортиментом более 3 тысяч наименований. 

На что надо обращать внимание при запуске СТМ вашего формата?

Наша целевая аудитория – женщины, которые хотят хорошо выглядеть. Но уделяя внимание своему внешнему виду и здоровью, они хотят совершать покупки в рамках семейного бюджета. В этих условиях нашей основной задачей является удовлетворение их потребностей пользоваться новинками бьюти-индустрии, при этом покупая качественные продукты по доступным ценам. Поэтому мы тщательно отслеживаем тренды европейского рынка и стараемся максимально быстро производить аналоги для украинского потребителя. Это позволяет нашим покупателям раз за разом делать выгодные покупки, а нам – активно развиваться.

Какой была линия продуктов вашего первого СТМ? Почему вы решили начать именно с этой продукции? Чего было больше – успехов или промахов?

Если говорить о локальных СТМ, мы начинали со всевозможных товаров для дома и кухни. Причем с самых небрендозависимых категорий - кухонных губок, тряпок, мусорных пакетов, туалетной бумаги, жидкости для мытья посуды. К счастью, о промахах говорить не приходится – все товары до сих пор есть в нашем ассортименте. Мы могли провести релонч того или иного бренда, но сам товар остался в нашем ассортименте. Что касается импортируемых из Европы СТМ, мы руководствовались результатами работы наших европейских бизнес-юнитов. И в общем не имели сомнений в вопросах вывода на наш рынок продуктов в категории личной гигиены. Сегодня среди СТМ Watsons представлены как локальные, так и зарубежные бренды во всех категориях товаров: личная и интимная гигиена, уход за лицом, телом и волосами, детские товары, декоративная косметика, средства для стирки и уборки дома, средства для ухода за обувью. Мы заботимся о своем имидже и тщательно контролируем качество продукции, производимой под нашими СТМ.

В чем уникальность ваших СТМ? 

Уникальность как в торговых марках, так и в самих продуктах, в их рецептуре. Мы можем предложить широкий спектр товаров благодаря тому, что наша компания является международной. Возможности по производству частных марок в странах Евросоюза, Великобритании и Китае у нас гораздо шире, чем у локальных торговых сетей. Благодаря этому наш покупатель в Украине может приобрести те же товары, что и покупатели Rossmann в Германии, Польше, Венгрии и Чехии, или покупатели Superdrug в Англии.

Продукция СТМ имеет основные конкурентные преимущества в цене. Как вы считаете, важна ли уникальность товара для СТМ, или достаточно скопировать продукцию продвинутого бренда и поставить небольшую цену? 

Все зависит от стратегии, выбранной компанией. Для некоторых категорий товаров важна, в первую очередь, конкурентная цена. Для других – уникальность и качество продукта, его инновационность, за которые потребитель готов осознанно платить больше. В каких-то кейсах – это паритет.

Как вы считаете, что принесло успех вашей компании и СТМ в частности? 

В основе успеха нашей компании лежат высокий профессионализм сотрудников и слаженная командная работа. Что касается СТМ, они являются главным приоритетом нашей компании. На их развитие нацелены все подразделения. Но наш успех имеет еще одну составляющую – эффективное сотрудничество с производителями, которые всегда внимательно прислушиваются к нашему мнению и делятся своей экспертизой. 

Что вы посоветуете начинающим коллегам? 

Конкуренция на рынке не дает ритейлерам сидеть на месте и заставляет постоянно искать новые решения. Я считаю, необходимо перенимать опыт работы европейских сетей, работающих над созданием и усовершенствованием портфелей частных марок ни одно десятилетие.

Поставщики в каких категориях вам наиболее интересны для потенциального сотрудничества в будущем? 

Мы открыты ко всем предложениям, причем как в уже хорошо известных нам категориях, так и в новых.

Watsons - это социально ответственная компания. Вы занимаетесь благотворительно
стью и учувствуете в акциях, призывающих к здоровому образу жизни. Почему важно быть социально ответственным? Какую роль социальная ответственность играет в продвижении СТМ?

Социальная ответственность – это в первую очередь часть философии Watsons. Она не продвигает определенные группы товаров в наших магазинах, в частности, СТМ. Скорее, наоборот, с помощью товаров, участвующих в определенных социальных акциях, мы прививаем нашим клиентам чувство причастности.  За полтора года реализации проекта «Ангелы Watsons» хирургами Национального института сердечно-сосудистой хирургии имени Н.Амосова проведено 22 операции детям с врожденным пороком сердца. Средства на это получены от продажи магнитов - ранее с рисунками известной украинской художницы Евгении Гапчинской, а с лета 2017 – талантливой молодой художницы Евгении Миронюк, а также товаров с отметкой Watsons Exclusive. Это так называемый социальный маркетинг. Образно говоря, мыло и салфетки можно купить во многих магазинах. Но покупая их у нас, можно одновременно внести свой вклад в одно большое доброе дело. 

Поделитесь своими планами. Что покупателям ожидать от любимого магазина? 

Уже сейчас в магазинах Watsons можно найти эфирные и жирные масла под торговой маркой Natural code,  витамины и диетические добавки Altamed. Мы готовим сюрпризы для тех, кто хочет порадовать родных и близких небанальным подарком на Новый год. В общем, постараемся не разочаровывать наших покупателей и, по-прежнему, соответствовать критерию «Выбор года №1»

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги