14 июня 2019

Красота надолго. Идеальный продавец в бьюти-ритейле

Красота надолго. Идеальный продавец в бьюти-ритейле

1362

Оксана Пикулик, руководитель по обучению сети корейской косметики ISEI (входит в группу компаний Empair)

Ритейл во всем мире отличается текучестью кадров. Свежие цифры из США: тогда как в среднем «текучка» составляет 15%, в ритейле этот показатель достигает 60%. В Украине не проводятся подобные исследования, но цифра тоже велика. Мы все знаем, как тяжело обучить человека, и как легко сотрудники уходят. Поэтому встаёт вопрос, как найти «идеальных продавцов» и создать для них корпоративную культуру, в которой хочется остаться. Поделюсь опытом ISEI.

Люди, которые влюблены в корейскую косметику

Три года назад мы первые начали предлагать корейскую косметику через «кирпичные» магазины на массовом рынке Украины. Сначала было трудно, покупатель был не готов, но это позволило собрать вокруг бренда ISEI «фанатов». Потом K-Beauty, то есть мировое увлечение корейской косметикой нас догнало, а количество магазинов выросло до 80. И мы даём тем, кто влюблён в азиатский уход, преимущества лидера. Новинки корейской косметики первыми появляются у нас, и продавцы испытывают гордость от этого. В прошлом году мы начали обновлять интерьер наших магазинов, вводя азиатскую концепцию дизайна. Новые форматы Beauty Market ISEI, Asian Mood, Lemonade привлекают на 60% больше покупателей, чем в среднем по сети. Продавцы знают, что мы работаем напрямую с корейскими производителями, что у нас есть эксклюзивные бренды, что мы проверяем каждого нового поставщика через КОТРА, государственное корейское Агентство содействия торговле и инвестициям.

Увлечённые темой красоты и ухода за собой

Нам важно, чтобы у продавца самого был живой интерес к косметике. Это не значит, что девушка должна ярко краситься. Сейчас вообще в тренде макияж “без макияжа”, когда с помощью тщательного ухода и подбора косметики создаётся натуральный образ. Но наши идеальные продавцы питают неподдельный интерес к самой теме красоты.

В прошлом году ISEI сформулировали миссию бренда, она звучит как «культура сохранения красоты и молодости». Мы хотим, чтобы люди в Украине больше заботились о себе, независимо от возраста и дохода. Когда работа по сформулированную миссии была окончена, первое, что мы сделали — собрали всех продавцов и представили им ее. Это, кстати, очень помогло нам не забросить стратегический документ на полку, а начать воплощать его в жизнь.

Тот, кто хочет развиваться

При подборе продавцов мы используем крайне мало стандартных критериев, таких как возраст, образование, опыт. Хотя у нас самые фановые упаковки, работает в сети не только молодёжь. Есть прекрасные продавцы — женщины за 50 лет. Главное, на что мы обращаем внимание — это стремление человека к развитию и обучению. Так как полностью переучивать неподходящего нам кандидата тяжело и нерационально для обеих сторон.

Для каждого новичка мы устраиваем обучение в несколько этапов. Сперва это недельный «курс молодого бойца», когда кандидаты получают общие сведения, как ухаживать за кожей, волосами, телом не в дорогих салонах красоты, а самостоятельно, дома, с помощью косметики.

Во время второго этапа будущие продавцы месяц подробно изучают уже конкретно продукцию ритейлера ISEI: какие бренды он представляет, стандарты обслуживания нашей сети. Мы предоставляем обучающую литературу с практическим уклоном. Затем проходит аттестация.

Яркий пример крутого профессионального роста — Лилианна Ковтунец, наш директор розничной сети. Она работала продавцом, интересовалась, самообучалась, её заметили, она стала территориальным менеджером нескольких магазинов в Киеве, потом лучшим руководителем региона, получила много наград, выиграла командировку в Италию и теперь руководит всей розничной сетью.

Иногда к нам приходят девушки с проблемной кожей, а во время обучения они подходят к своей проблеме с другой для них, фундаментальной стороны. Рассматривают красоту как результат здорового образа жизни, питания, психологического настроя, медитации, режима сна. И очень часто, работая у нас, решают свою проблему, восстанавливают здоровую свежую кожу без лечебных процедур.

Наша бьюти сеть регулярно пополняется новыми брендами, поэтому сотрудникам  приходится каждый месяц изучать около 5 презентаций новинок. Мы понимаем, что такой ритм не для каждого. Поэтому говорим на самых первых этапах обучения: «Подумайте, насколько вам это будет комфортно, ведь такой темп обучения будет всегда». Этот процесс действительно отсеивает тех, с кем нам не по пути.

В среднем, продавцы работают в ISEI около 2 лет. Но есть примеры долгожителей с 8-летним стажем. Каждый продавец — это часть бренда и  его передовая линия. Искренне принятие ими ценностей компании, её миссии и трансляция этого покупателям — самый ценный ресурс и конкурентное преимущество.

Читайте также: Isei: превращаем продавцов в консультантов

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*