09 августа 2019

Впервые за несколько лет на гостиничном рынке Киева зафиксировано падение всех средних операционных показателей

Впервые за несколько лет на гостиничном рынке Киева зафиксировано падение всех средних операционных показателей

209

Политические перипетии негативно отразились на работе качественных отелей в 1-м полугодии, особенно в сравнении с удачным 2018-м годом. Компания JLL представляет результаты 1-го полугодия 2019 года на рынке брендированных гостиниц Киева.

«Первая половина этого года ознаменовалась для гостиничного рынка украинской столицы падением средних операционных показателей как в долларах, так и в гривнах. На фоне очень успешного 1-го полугодия 2018-го года, когда в Киеве проходил финал Лиги Чемпионов и значительно выросли как загрузка, так и средний тариф, результаты в этом году пока оставляют желать лучшего. В частности, впервые с 2014 года наблюдалось падение загрузки в период января-июня», - говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Если загрузка в среднем по рынку по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упала на 1 п.п., составив 48%, то на фоне снижения ADR (средней цены за номер) на 14% в долл. (до 120) и на 13% в гривне (до 3,2 тыс.), RevPAR (доход на проданный номер) сократился на 17% и 16% соответственно (до 55 долл. и 1,5 тыс. грн.). При этом в сравнении с более «стандартным» 2017 годом рыночные показатели все-таки выросли.

Верхние сегменты

«Видимо, в силу естественного “затишья” в бизнес-активности в период смены президентской и парламентской власти в стране количество деловых путешественников с высокими бюджетами, которые всегда составляли основную часть аудитории более дорогих отелей Киева, уменьшилось. Загрузка этих гостиниц снизилась до 43% против 46% годом ранее и 45% в аналогичном периоде 2017 года, – комментирует Татьяна Веллер. – Они также потеряли 15% в долларовых ценах (до 153) и 14% в локальной валюте (до 4,1 тыс. грн.). Результат – почти 20%-е падение доходности на проданный номер в отелях люксовой и высокой ценовых категорий».

Средние сегменты

На операционные показатели гостиниц в среднем и верхнем пределе среднего ценовых сегментов в Киеве оказало влияние введение военного положения президентом Украины в конце 2018 года. Это привело к уменьшению количества иностранных туристов в структуре спроса таких отелей в силу восприятия страны как небезопасного направления для путешествий. Туристические группы и индивидуальные туристы составляют большую часть аудитории брендированных и качественных отелей среднего ценового сегмента.

Тем не менее вторая часть аудитории – деловые туристы, преимущественно внутренние командированные, – продолжают ехать в столицу, за счет чего и выросла на 1,5 п.п. загрузка в средних сегментах. Учитывая высокую базу сравнения прошлого года, когда проходило крупное спортивное мероприятие и цены были завышены, тарифы в минувшем полугодии упали – на 11% в долларах (до 69) и на 10% в локальной валюте (менее 1,9 тыс. грн.). Но за счет позитивной динамики загрузки падение RevPAR было не таким значительным – на 8% в долларах и на 7% в гривнах.

Прогноз

«Отельеры Киева позитивно оценивают перспективы 2-го полугодия. С завершением процесса выборов и передачи власти, а также стабилизацией внешнеполитической ситуации поток гостей, приезжающих с культурными и рекреационными целями, должен восстановиться и продолжить рост. Бизнес вместе с деловыми туристами тоже вернется, как только станет понятен курс действий нового правительства. По ожиданиям управляющих основных сетевых гостиниц, результаты летнего сезона этого года превысят прошлогодние; осень на основании предбронирований также ожидается активная, что к концу года должно привести к выравниванию показателей в целом», - комментирует Татьяна Веллер.

Читайте также:Modern-Expo - в зеленой зоне аудита социальной ответственности McDonald's!

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*