13 серпня 2019

Управление ответственностью без формального рычага

Управление ответственностью без формального рычага

3605

Как выглядит руководитель будущего - и какими инструментами для управления персоналом он будет пользоваться? Об этом рассуждает руководитель-практик, основатель компании NRG Андрей Станченко в своем докладе на IX Международной Бизнес-встрече в формате Битвы Лучших Тренеров.

“Мы постоянно рассуждаем о том, что какие-то скиллы уходят, а какие-то возвращаются, - говорит Андрей Станченко. - Я бы хотел продемонстрировать вам несколько “навыков будущего”, которые совсем скоро станут нашими практическими инструментами”.

Gig Economy и ее специфика

Чтобы понять выражение “управление без формального рычага”, стоит посмотреть на современные тенденции рекрутинга, считает Андрей Станченко. Именно эти тенденции ввели в лексикон специалистов выражение Gig Economy. Gig в переводе со сленгового английского - “халтура”, “шабашка”. Как он применяется в экономике? Вспомним, сколько студентов работают в Uber - и в конкурирующих с ним компаниях. Иными словами - количество фрилансеров уже давно превысило процент наемных сотрудников. Только в США “свободный график” имеет 41 миллион людей. Мировая статистика демонстрируют еще более шокирующие цифры: 50% рабочей силы уже ушло во фриланс - и 97% не планирует возвращаться. 

К фрилансерам невозможно применять тот же формальный рычаг, что и к офисным сотрудникам. А значит - самое время искать новые методы взаимодействия. 

Навыки управления - 7 или 17?

“Мы прописали 7 последовательных навыков, которые являются - так нам кажется, - обязательными для каждой организации, - говорит Андрей Станченко. - Однако уже через год американцы разработали целых 17 обязательных навыков, которые вы видите на слайде”.

Первые три ступени заняли следующие навыки:

- мышление

- понимание себя

- эмпатия

Чтобы лучше понять этот перечень, Андрей Станченко предлагает разобрать каждый навык отдельно. Мышление предполагает прежде собой системное мышление. Никому не нужны менеджеры, которые просто соблюдают стандарты. Все охотятся за менеджерами, которые умеют думать. 

“При соблюдении повторяющихся процессов мышление не нужно, - говорит Андрей Станченко. - Оно нужно, когда вы сталкиваетесь с проблемами, которые несут изменения. Однако, обратите внимание: этот навык - единственный рациональный во всей тройке”. 

Следующий навык - понимание себя. Частная проблема бизнеса - незрелые лидеры, которые учатся реализовываться за счет подчиненных. Что, в свою очередь, влечет за собой демотивацию и неэффективность всей команды. Потому, прежде чем переходить к должности управленца, человеку хорошо бы для начала принять все части собственной личности.

“На выступлении в Беларуси у меня произошел комический случай, - говорит Андрей Станченко. - Я спросил их: как вы думаете, сколько времени человеку необходимо, чтобы сознание руководителя трансформировалось под давлением высокой должности? У нас запала гробовая тишина, и только один молодой человек сказал мне - это политическая провокация. Я понял, что задал свой вопрос в совершенно неправильном месте. Однако, если отложить национальные особенности, это действительно интересное исследование - и его результаты шокируют”.

Чем выше должность человека - тем выше уровень дофамина, который выделяется под воздействием “власти”. Именно дофамин вынуждает нас смешать фокус собственного внимания - к цели, игнорируя людей. Такая трансформация происходит всего через 15 минут после того, как человек занял новую должность. Чем выше должность - тем больше дофамина. Но каким же образом, в таком случае, сохранить эмпатию?

“Заглушить дофамин в крови может хорошая “база” характера, - говорит Андрей Станченко. - Иными словами, человек, которого поставили на высокую должность, должен изначально хорошим - как бы банально это не звучало. Посмотрите фильмы MARVEL - их герои и злодеи отлично иллюстрируют, чем хороший руководитель отличается от плохого”.

Cherchez la femme - женщины-руководители, как надежда компаний будущего

Добрая душа - хорошая защита от зашкаливающего дофамина, однако есть и другие варианты. Женщины, в отличие от мужчин, имеют природный “антидот” для так называемой “звездной болезни” - окситоцин. Именно этот гормон выделяется у них в процессе заботы о ближних - качество, несовместимое с тираническими действиями и мегаломанией. 

“Поездив по Кремниевой Долине, я понял, что выражение “ищите женщину” - одно и самых важных, если вы хотите сделать свой бизнес долгосрочным”, - говорит Андрей Станченко.

Вспомним несколько примеров. Маккензи Безос, жена основателя компании Amazon Джеффа Безоса, отсудила при разводе огромную часть состояния вполне законно - ведь 50% успеха компании были обеспечены ее стараниями.

Netflix - еще один пример успешного менеджмента под руководством женщины-СЕО, Патти Маккорд. Принцип прохождения по карьерной лестнице в компании максимально простой: все, кто хотят повышения зарплаты, должны пойти в конкурирующую компанию - и получить там оффер. После этого Netflix автоматически поднимает зарплату сотрудника до суммы, указанной в оффере.

Эти навыки - только вершина айсберга новых требований и возможностей, которые открывает перед бизнесом будущее. Однако ждать его уже не приходится: изменения, которые раньше казались далекими, входят в нашу жизнь каждую минуту. Лучшее, что можно сделать в этом случае, считает Андрей Станченко - к этим изменениям подготовиться. 

Читайте также: Семь китов саморазвивающейся организации

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*