19 жовтня 2020

Таможенное оформление грузов: почему его стоит доверить профессионалу для экономии денег и нервов?

Таможенное оформление грузов:  почему его стоит доверить профессионалу для экономии денег и нервов?

3954

Процедура таможенного прохождения грузов связана с бюрократической волокитой, несмотря на последние изменения в законодательстве, которые должны были все оптимизировать. Сложность прохождения заключается в том, что таможня своим долгом считает поиск так называемых разногласий в документах, что может повлечь за собой нарушение таможенных правил, и как следствие, дополнительные  расходы, простой, наложение штрафов, а в некоторых случаях и арест груза. Чтобы избежать таких неприятностей и обеспечить быстрое прохождение груза через таможню без проблем, лучше обратить за помощью к квалифицированным таможенным брокерам.  Более детально о проблемах таможенного оформления грузов и преимуществах сотрудничества с таможенными брокерами поговорим  с Александром Павлюкевичем – владельцем компании  ONYX TRADE, которая предлагает полный комплекс логистических, таможенных, экспедиторских услуг по доставке груза.

 

Какие проблемы при прохождении  груза через таможню возникают чаще всего, и как это зависит от режима?

– Практически в каждом режиме возникают одинаковые проблемы – это ошибки разного характера, которые могут повлечь за собой большие потери, в зависимости от тяжкости допущенной оплошности, условий поставки и характеристик груза.

Одна из популярных ошибок, которую стоит отметить в первую очередь – это неправильный выбор условий Incoterms (регулирует вопросы, связанные со страхованием, логистикой и другими моментами). Нужно понимать, что появление новой версии Правил 2020 года не отменяют их предыдущую версию. Когда вы в контракте ссылаетесь на условия поставки согласно конкретных правил Incoterms, то, чтобы не вызвать ненужные сомнения, нужно четко указывать год. Основная задача при таможенном оформлении грузов – выбор необходимых условий, ведь неправильное решение может быть чревато немалыми затратами. Каждую доставку необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая способ транспортировки, стоимость товара и другие моменты. Ведь на первый взгляд выгодное предложение может оказаться убыточным или наоборот.

Некорректно заполненные документы. Очень много неточностей связаны с выбором кода ТН внешнеэкономической деятельности. Часто категории грузов не соответствуют указанному коду из-за специфики законодательных актов. К сожалению, ошибки во время заполнения документов могут допускать даже опытные специалисты, поэтому все нужно перепроверять.

Ошибки в оформлении таможенных документов,когда, например, одинаковые товарные группы, имеют разные коды. В таких случаях лучше обращаться к таможенному брокеру, который сможет точно определить категорию. Ошибка такого рода считается достаточно серьезным нарушением при таможенном оформлении грузов, что чревато штрафными санкциями или длительной задержкой всей партии товара на складе, пока идут разбирательства. В таком случае придется минимум месяц тратить деньги на оплату штрафов и услуг по хранению продукции.

Не редкость такие неточности, как заявленный вес не соответствует действительности, неправильно указали стоимость, размер, название, некорректно заполнены в документе реквизиты грузополучателя и подобные.

Может еще возникнуть путаница с валютным контролем в банковском учреждении, где оплачиваются пошлины. Это когда не совпадают оплаты и модели таможенного оформления, что может возникнуть, когда грузополучатель оплачивает товар со счета своей компании, а выбранная модель таможенного оформления – внешнеторговый договор логистической фирмы.

Также может быть неправильно сделан выбор модели оформления декларации, которая является важным этапом процедуры таможенного оформления грузов в Украине. Чтобы выгодно совершить транспортировку и осуществить прохождение таможенного контроля без дополнительных затрат, нужно изначально совершить расчет затрат и выбрать подходящий порядок доставки, а уже после можно оплачивать товар и заключать договор.

Ну и в завершение ошибка, которую точно не стоит совершать – это попытка обмануть таможенный орган. Желание сэкономить, пытаясь обмануть таможенный орган замаскировав груз под что-то другое, очень чревато последствиями и может в итоге обойтись в разы дороже. Это расценивается как импорт контрабанды, заводится криминальное дело, вся партия товара изымается на период внутреннего расследования, начинаются судебные разбирательства, результат которых может быть неутешительным вплоть до конфискации имущества и лишения свободы.

Поэтому, чтобы не иметь проблем при прохождении таможни, стоит обратиться к профессионалам, которые делают это ежедневно и знают все тонкости и нюансы.

Какие ошибки допускают ваши клиенты при оформлении документов и чем это чревато?

– На практике к нам обращаются клиенты, которые хотят, чтоб мы осуществили для них весь комплекс услуг по доставке груза – начиная от забора товара от поставщика и до доставки клиенту на склад, учитывая растаможку. Самые частые проблемы, с котрыми сталкиваются клиенты, –  неправильный выбор условий поставки согласно Incoterms, ошибки в условиях оплаты и неточные описания товаров. В итоге в клиентов возникают проблемы с классификацией товара, что чревато повышением таможенной стоимости. Также существуют риски составления протокола о нарушении таможенных правил, которые влекут за собой дополнительные неожидаемые расходы.

К примеру, месяц назад один из наших клиентов, которому мы делали только доставку, а таможенным оформление занимался его брокер, имел проблемы из-за неправильного описания товара. При досмотре инспектор у них выявил несовпадение, из-за чего, соответственно, процедура растаможивания затянулась и наша машина задержалась на терминале на целую неделю, а так как там были еще и другие грузы, то и остальным клиентам пришлось ждать. Поэтому очень важно, прежде чем везти товар, очень хорошо все проверить и не экспериментировать, а обратится к квалифицированным специалистам, которые смогут организовать все процессы доставки и растаможки вашего груза.

Достаточно часто на практике бывают такие случаи, когда клиент покупает товар у поставщика, который для формирования лояльности и в знак благодарности за заказ к основному товару добавляет подарок (ручки, футболки, кепки, буклеты и подобное). Многие думают, что смогут провезти такой товар просто так, без уплаты налогов, но здесь начинаются проблемы, ведь подарочный товар тоже подлежит растаможке. Грузополучателю необходимо указывать в декларации абсолютно все.

По каким причинам и насколько возможны задержки груза на таможни? Как оперативно специалисты Onyx Trade могут решить эти вопросы?

– Задержки груза могут быть разные от одного дня и до нескольких месяцев, когда этим занимаются непрофессионалы. Например, если заранее не позаботиться о наличии документов для подтверждения кода товара по УКТВЭД, то запрос на его подтверждение в зависимости от специфики товара может занять от 3 до 40 рабочих дней. Отсутствие требуемых документов нетарифного регулирования может повлечь необходимость получения их в срочном порядке, а это дополнительные финансовые расходы или бюрократические задержки до 30 дней. Кроме того, непредоставление документов по запросу таможенного органа может привести к отказу в таможенном оформлении с оформлением карточки отказа.

Наши специалисты, чтобы избежать задержек и простоя груза на таможне, занимаются подготовкой полного пакета документов еще до загрузки авто, а не в тот момент, когда груз находится на таможенном терминале и капает простой. Важно еще до фактического заключения контракта внимательно проанализировать все связанные с ним документы и подготовиться к поставке. Предварительная проверка инвойсов, упаковочных листов и сертификатов происхождения в дальнейшем предотвратит запросы таможенных органов, которые могут занимать от 10 дней до бесконечности.

– Какая специфика таможенного оформления сборных грузов?

– Оформление сборных грузов на таможне имеет свои нюансы, которые связаны с разнообразием наименований товаров, когда их может быть и несколько сотен в одной фуре и контейнере, поэтому заполнение таможенной декларации займет много времени, чтобы вписать коды ТН ВЭД по каждому наименованию. Часто в сборных перевозках доставляются товары, заказанные через интернет-магазины или аукционы. Если отправителем было частное лицо, то у перевозчика может просто не оказаться всех необходимых документов, и возникают потом дополнительные проблемы, в частности несоответствие заявленной стоимости и документального подтверждения поставки.

 Какие преимущества работы с таможенным брокером, и от каких рисков, финансовых и не только, вы можете уберечь клиентов, взяв на себя таможенное оформление и доставку грузу «под ключ»?

– Мы предлагаем профессиональный подход, что позволяет сократить не только сроки доставки, но и обеспечить бесперебойность, а также стабильность поставок, что крайне важно для любого бизнеса. Для оперативного и правильного таможенного оформления груза мало знать законодательную базу Украины, необходимо хорошо разбираться в международном праве, в тонкостях правил торговли, установленных в тех странах, с которыми вы собираетесь сотрудничать. Наши специалисты владеют тонкостями оформления документации и грузов для пересечения каждой из границ, детально знают алгоритмы и не допустят стандартных ошибок. Имея значительный опыт и налаженные коммуникационные каналы, мы минимизируем риски и исключим форс-мажоры, а также поможем избежать других многочисленных неприятностей, которые могут повлечь за собой дополнительные расходы. Кроме того, мы предлагаем полный комплекс логистических услуг от планирования внешнеторговой сделки до доставки груза конечному потребителю, гарантируя его целостность и сохранность.

 

Читайте также: Оптимизация логистики: как сэкономить на топливе от 20 до 40%

  

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*