17 серпня 2009

Не все попадают в сеть. Почему нектороые товары еще не продаются в Интернет?

Не все попадают в сеть. Почему нектороые товары еще не продаются в Интернет?

1289

Присматривая нужный товар для покупки в Интернет, часто тратишь много времени на поиски чего-нибудь оригинального, «неизбитого» и, в то же время, подходящего по стилю, дизайну, цене и функциональности. Переходишь из одного интернет-магазина в другой, а там совершенно одинаковые товары. И только цены незначительно рознятся. Тратишь уйму времени на поиски все новых и новых магазинов в надежде, что там будет нужная «вещь», но убеждаешься, что выбор сводится к товарам нескольких зарекомендовавших себя производителей. И ничего нового встретить в «сетевой торговле» практически невозможно. С этой проблемой чаще всего сталкиваются покупатели малостандартизированного  товара – мебели, одежды, декора, игрушек и др. Ведь выбрать мебель, подходящую под интерьер, удобную в пользовании и приемлемую по цене гораздо сложнее, чем заказать, к примеру, микроволновку с определенным набором функций. С чем же связана такая предсказуемая ситуация с ассортиментом интернет-магазинов? Ведь производителей и поставщиков товаров массового спроса куда больше, чем представлено на площадках интернет-торговцев. Главным ответом на данный вопрос является тот факт, что многие производители не хотят продавать свои товары в сети через интернет-магазины. Основной причиной отказа производители называют наличие собственной торговой сети. Якобы покупатели, желающие приобрести товар конкретной фабрики или завода, смогут это сделать в рознице, безо всяких заморочек. А «интернетчики» будут только создавать лишнее раздражение, стараясь перебить розничные цены, и мешать спокойному ходу розничных продаж. Другими словами, производственники боятся оттока покупателей из налаженной розницы, создавая или формируя которую они вложили немало сил и ресурсов. В этой ситуации в силу отечественного менталитета срабатывает определенное «антирыночное» правило: «сам не гам, и другому не дам». Если во всех развитых странах предприяте-производитель ориентируется на рыночные возможности увеличения каналов сбыта своей продукции, а таковым и является Интернет, то в нашем государстве акцент делается на традиционные схемы. Зачем искать новые каналы продаж, если и старые работают. Второй причиной отказа от сотрудничества с интернет-магазинами, как правило, является намерение производителя самостоятельно открыть интернет-площадку и продавать там свои товары. Некоторые даже открывают. Однако сами же наступают на собственные грабли конфликта с розницей (отбирают клиентов у самих же себя или у своих партнеров-розичников). К тому же, часто предприятия-производители бывают не готовы к затратам, связанным с содержанием, продвижением и обслуживанием интернет-магазина, т.к. недооценивают их капитало- и трудоемкость. Покупатели же, попадая в интернет-магазин, принадлежащий одному из производителей, быстро исчерпывают все возможности выбора, т.к. ассортимент, как ни крути, не слишком обширен. А покупатель привык к обилию вариантов. Постепенно такие «карманные» on-line площадки приходят в запустение и производственники начинают верить в невозможность продажи их товаров в Интернете.  Большая доля отказов приходится на те предприятия, которые не понимают, как можно торговать в Интернете производимой ими продукцией. Это относится к мягкой мебели, текстилю, разного вида одежде и обуви, а также другим товарам, требующим личного присутствия покупателя при покупке. В этой ситуации рецепт один – обратиться к профессионалам, как ни банально это звучит. Опытный интернет-торговец знает, как торговать в сети, и сделает всю работу сам, принося предприятию-производителю желаемый рост продаж. «Фабрикантам» необходимо лишь предоставить взаимовыгодные условия сотрудничества и снабдить «интернетчиков» необходимыми качественными материалами (описания, фото, схемы, характеристики предлагаемых товаров).  Подводя итог, можно сказать следующее – в сеть попадут все! Кто-то раньше, кто-то позже. Ведь зарубежный опыт показывает, что интернет-торговля в развитых странах занимает значительную долю розничного товарооборота, и ею охвачены практически все отрасли товаропроизводства. Крупные компании-производители и поставщики стремятся к расширению канала сбыта через Интернет. Уверенными шагами эта тенденция распространяется и на отечественном рынке. А значит предприятия, имеющие долгосрочные планы и перспективы развития, придут к необходимости формирования системы продаж своих товаров через Интернет.  Немного статистики:  Украина  По оценкам экспертов доля on-line продаж по отношению к общему объему розничных продаж в Украине колеблется в пределах 0,4-1%. В отдельных крупных торговых компаниях (бытовая техника, электроника, цифровая техника, компьютерная техника, телефония), развивающих бизнес как off-line так on-line, доля продаж через интернет варьируется в пределах 5-10% относительно общего товарооборота.  Зарубежье  Аналитики сообщают: доля on-line продаж бытовой техники в общем объеме розничных продаж США составляет порядка 5%. По компьютерной технике – порядка 15%.  Однако следует учесть, что методы измерения on-line покупок в разных странах и у разных экспертов могут розниться. К примеру, в Украине интернет-продажи замеряют исходя из способа привлечения клиента (через Интернет), а за рубежом – исходя из проведенных on-line платежей.  Подготовлено службой маркетинга,www.domoteka.com.ua  Справка ТМ: Интернет-магазин "Домотека": Ассортимент: мебель, сантехника, товары для дома. Год основания: 2008. Количество сотрудников: 8.

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*