18 липня 2012

Основы управленческой эффективности

Основы управленческой эффективности

2350

Алина КРАВЧЕНКО, бизнес-тренер, консультант, генеральный директор Consulting Group, в своем докладе на тему «Основы управленческой эффективности» на 2-й ежегодной Всеукраинской практической конференцим "В2ВMaster-2012" вывела алгоритм, который необходим для эффективного управления бизнес-процессами, персоналом и собой, как руководителем. Данный алгоритм включает в себя согласованную систему этапов и инструментов:

Все начинается с постановки цели и задачи. Руководитель либо получает задачу от топ-менеджмента, либо самостоятельно формирует цель.

Следующим этапом является поиск альтернатив. Поскольку бизнес-среда на современном этапе очень изменчива, это необходимо учитывать. И то, как мы достигали результата вчера, не факт, что поможет достичь результата сегодня, и совершенно не факт, что будет эффективным завтра. Формируются новые парадигмы бизнеса, которые предполагают, что нужно вовлекать персонал в бизнес-процессы. Таким образом, у руководителя появляется новая подзадача: реализовывать не только то, что он умел делать, а определить: с помощью каких альтернатив (т.е. вариантов достижения цели) он сможет увеличить продажи, например, на 10%. Важно то, что решение, которое является более эффективным – это не всегда то решение, которое приходит первым. Прежде всего, необходимо задать себе вопрос и подумать, как еще можно достичь запланированной цели. Следовательно, чем больше альтернатив рассмотрит руководитель, тем вероятнее, что он найдет наиболее эффективное решение.

 

Принятие решения. Проанализировав все альтернативы и перспективные варианты, руководитель берет на себя ответственность и принимает решение о том, какой вариант выбрать.

 

Организация. Включает в себя и разбивку на процессы, и распределение полномочий, и предоставление ресурсов для выполнения цели сотрудниками и т.п.

 

Далее реализуется некое действие, имеющее характерные черты: его кто-то выполняет, оно происходит в определенном порядке, в какой-то последовательности и т.п.

 

После действия необходимо измерить результаты – осуществить мониторинг.

 

Следующий этап – анализ. Он осуществляется по цепочке, начиная с цели. На данном этапе необходимо задать себе следующие вопросы: насколько правильно и четко поставлена цель, все ли альтернативы рассмотрены, как было принято решение, правильно ли я, как руководитель, организовал все, были ли четкие процессы, все ли нюансы были учтены, правильно ли распределили задачи. До этапа организации, анализируется работа руководителя, и только после этого необходимо начинать анализ действий подчиненных.

 

После анализа осуществляем корректирующие действия. Вышеуказанные этапы управления бизнес-процессами включают в себя три основные функции менеджмента: планирование, организация, контроль.

 

Функцию мотивации выполняют следующие составные части: подбор персонала, делегирование, обратная связь. Любой сотрудник рассчитывает на то, чтобы получить от своего руководителя обратную связь в любом ее формате: нейтральную, критику, похвалу, обратную связь по результату, по поведению, по процессу.

 

Среди инструментов, которые помогут осуществлять управление внешними бизнес-процессами и процессами управления персоналом: формирование команды, коммуникации и мотивация.

 

Коммуникации помогают поставить определенные задачи персоналу. Существует много видов коммуникаций с подчиненными: на совещании, во время постановки задачи, в процессе предоставлении обратной связи. Существует огромный пласт коммуникаций индивидуальных и групповых, которые руководитель проводит со своими подчиненными. Эта обширная область, которая необходима на любом этапе: и на этапе организации, и на этапе контроля.

В центре всех вышеуказанных этапов, процессов и элементов находится человек – руководитель. И от того, кто в центре, будут зависеть все составляющие элементы: какие цели ставятся, как достигаются, каким образом они организованы, как они контролируются, как идет работа с персоналом, какие инструменты используются и т.п.

По данной схеме, по словам Алины КРАВЧЕНКО, можно управлять бесконечным количеством человек, даже страной.

 

Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*